Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как заменить некачественную дверь, если при подписании акта не заметила дефект?
Добрый вечер! Купила входную дверь. При приемке двери и подписании акта приема-сдачи не заметила на внутреннем полотне трещины. Спустя две недели, заметив трещину, написала претензию (без ссылок на статьи Закона о защите прав потребителей) продавцу с просьбой замены полотна. Получила отказ основанный на том, что мною был подписан акт. Каковы мои дальнейшие действия? Могу ли я написать повторно претензию, ссылаясь на статьи Закона или необходимо подавать в суд?
Татьяна, добрый вечер!
Согласно Закону " О защите прав потребителей" продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.
Подписанный акт приемки лишь подтверждает тот факт, что товар Вами был принят.
Но не освобождает продавца от ответственности за некачественный товар.
Статья 19 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
То есть продавец несет ответственность за качество товар еще в пределах двух лет, если срок годности не предусмотрен более длительный.
Вам необходимо написать продавцу претензию с требованием заменить товар — либо вернуть деньги, на Ваше усмотрение. Продавец обязан принять у Вас товар.
Это опять же закреплено Законом о защите прав потребителей. Статья 18:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Здравствуйте.
В соответствии со ст.19 Закона о защите прав потребителей:
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Согласно ст.21 ЗоЗПП:
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Таким образом, наличие акта никаким образом не мешает Вам обнаружить недостатки после передачи и законно требовать замены товара как один из вариантов.
В ст.18 ЗоЗПП перечислен весь перечень вариантов, права на которые имеет потребитель при обнаружении недостатков.