8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Регистрация дома на сельхозземлях с ВРИ для ведения гражданами садоводства и огородничества

Добрый день!

Участок в собственности.

Недавно был изменен ВРИ с Сельхозпроизводства на ведение садоводства.

Были внесены изменения в кадастровой палате.

Категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения

Разрешенное использование: Для ведения гражданами садоводства и огородничества

По документу: ведение садоводства

При попытке зарегистрировать жилой дом росреестр сделал приостановку с формулировкой что земли сельхозугодий не могут быть изменен ВРИ органами местного самоуправления.

Справка из Минсельхоза имеется, что данный участок не входит в перечень сельхозугодий и не считаеся особоценным.

Подскажите какие перспективы судебного решения этой ситуации.

Какие возможные варианты решения?

Показать полностью
  • Балтым 004
    .jpg
, Виталий, г. Екатеринбург
Марина Болтунова
Марина Болтунова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Виталий. Росреестр прав.

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.06.2014)
Вопрос 5. Допускается ли использование земель сельскохозяйственного назначения для индивидуального жилищного строительства?
Возможно ли изменение вида разрешенного использования земельного участка сельскохозяйственного назначения (например, «для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства», «для ведения личного подсобного хозяйства» и т.п.) на вид разрешенного использования «для ведения дачного хозяйства» («для дачного строительства»)?
Ответ. Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находится в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (чч. 2 и 3 ст. 36).
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
Оборот указанных земельных участков регулируется ЗК РФ.
Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.
Статья 79 названного закона определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), — в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пп. 1 и 4).
В соответствии с п. 2 ст. 7 этого кодекса правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее — ГсК РФ) определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, чч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37).
Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.
Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.
С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию. Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены ст. 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Статья 81 ЗК РФ закрепляет положение о предоставлении земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства и не предусматривает их использование для индивидуального жилищного строительства.
Согласно ч. 10 ст. 35 и ч. 3 ст. 36 ГсК РФ зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента.
С учетом названных положений и правил п. 2 ст. 7 ЗК РФ земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию — «земли населенных пунктов».
Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке чч. 1 и 2 ст. 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также земельных участков сельскохозяйственного назначения, предоставленных для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства гражданам и их объединениям.
0
0
0
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Екатеринбург

Добрый день!

Вы видимо через слово читали.... Опять все о сельхозугодиях пишите!!!

Написал же что данные земли не относятся к сельхозугодиям, об этом имеется справка из министерства агропромышленного комплекса!!!!

Э нет Виталий, это видимо Вы через слово читали. Это ведь Вы написали.

Категория земель: Земли сельскохозяйственного назначения
Виталий

Ваша категория как раз говорит о том, что это именно сельхозугодья, а не земли поселений, в этом то и разница.

Статья 7. ЗК РФ Состав земель в Российской Федерации
1. Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:
1) земли сельскохозяйственного назначения;
2) земли населенных пунктов;

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
4) земли особо охраняемых территорий и объектов;
5) земли лесного фонда;
6) земли водного фонда;
7) земли запаса.
Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения
1. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Статья 83. Понятие земель населенных пунктов и понятие границ населенных пунктов
1. Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий
1. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:
1) жилым;
2) общественно-деловым;
3) производственным;
4) инженерных и транспортных инфраструктур;
5) рекреационным;
6) сельскохозяйственного использования;
7) специального назначения;
8) военных объектов;
9) иным территориальным зонам.

Т.е. проще говоря есть земли с категорией сельхозназначения, а есть земли поселений с разрешенным использованием сельхозназначения.

У Вас как была категория — земли сельскохозяйственного назначения, так она и осталась и местные органы не вправе менять ВРИ без изменения категории. А что до чиновников из министерства, то видимо они не разбираются, чем отличается категория участка, от использования участка.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Земельное право
ПО ПЗЗ участок в зоне СХ-2, есть разрешенное ВРИ -ведение садоводства
Добрый день. Купили участок в льготную ипотеку. г. о. Красногорск в СНТ. Земля сельхоназначения, ври -ведение садоводства. ПО ПЗЗ участок в зоне СХ-2, есть разрешенное ВРИ -ведение садоводства. По условиям банка нам нужно получить положительный ответ на уведомление о планируемом строительстве. Инженер все подготовил, приходит отказ, якобы только садовый дом.
, вопрос №4081900, Анна, г. Москва
Все
Здравствуйте купили дом 5 лет назад сейчас предыдущий хозяин
Здравствуйте! купили дом 5 лет назад, сейчас предыдущий хозяин дома просит пустить его для проведения межведомственной комиссии, чтобы доказать, что дом на момент продажи не был новым (хотя по стоимости в договоре вроде это и так ясно). Аргументирует это тем, что сейчас его дом должен пойти под снос,( этот и наш дома были получены им в наследство). Якобы без этой экспертизы ему не одобрят получение новой квартиры. Наш дом в скором времени тоже должен пойти под снос, я боюсь, что бывший хозяин мошенническим путём может после этой экспертизы получить квартиру за наш дом. Скажите пожалуйста, могу ли я разрешить проведение данной экспертизы?
, вопрос №4081560, Наталья, г. Анжеро-Судженск
786 ₽
Уголовное право
Сейчас обвиняемый находится на дом аресте(в сизо находился 1, 5 месяца, на дом аресте 5мес), без права выхода из дома и не имея связи ни с кем кроме адвоката и следователя
Здравствуйте. Я 3, ст. 158 хищение средств, ущерб составляет 275.000, во время совместного времяпрепровождения оомн из компании, как раз таки и взял эту сумму. Документы, во врем задержания: явка с повинной. Ущерб полностью погашен , но есть судимость не погашенная. Сейчас обвиняемый находится на дом аресте(в сизо находился 1,5 месяца, на дом аресте 5мес), без права выхода из дома и не имея связи ни с кем кроме адвоката и следователя. Сейчас мы выходим в суды. Подскажите пожалуйста, максимально количество судов до приговора( возможно 1-2 судами обойтись) исходя из мною издоженного. Ну и хотелось бы услышать все реалии которые могут быть.
, вопрос №4081508, Саша, г. Москва
Недвижимость
Как недвижмость в собственности более 3-5 лет или для дома это срок с 2023?
Добрый день! Садовый часток в подмосковье, зарегистрирован на мое имя (бумажное свидетельство около 1996), в кадастре на мое имя с 2012. Там есть садомый дом год посройки 1999. Дом зарегистрирован в кадастре в 2023, и в кадасровой выписке указана дата постройки 1999. Вопрос — как будет исчисляться налог в случае продажи? Как недвижмость в собственности более 3-5 лет или для дома это срок с 2023? Если последнее, как можно доказать наличие дома ранее или другие варианты. Спасибо!
, вопрос №4080754, Сергей, г. Москва
Недвижимость
Нужно делать временную регистрацию?
Продаю квартиру, выписываю мать 85 лет гражданин РФ , прописать смогу через 4-5 месяцев, так как строится частный дом. Нужно делать временную регистрацию ? Без постоянной прописки не будут ущемлены права мамы на пенсию, медицинские услуги
, вопрос №4079738, Ольга, г. Иркутск
Дата обновления страницы 08.01.2017