8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть предоплату и отказаться от дивана?

Можно ли отказаться от дивана и вернуть предоплату? Сегодня заказали диван со склада, внесли предоплату, но внуку, которому предназначалачь покупка, диван не понравился?Доставка планируется через4 дня.

, Вера Николаевна, г. Смоленск
Владимир Иванов
Владимир Иванов
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней, согласно п.4 ст. 26.1 Закона о защите прав о потребителей.Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Таким образом, если диван покупали дистанционно (по каталогу, проспекту, буклету, фотоснимку, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) и др.) и он не имеет индивидуально-определенных свойств, заказ под покупателя, то покупатель отказаться до его передачи.

1
0
1
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. Можете при условии

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

4.Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
0
0
0
0
Екатерина Карманова
Екатерина Карманова
Юрист

Вы имеете право обменять товар (диван) на тот, который больше подойдет внуку.

Ст. 25 Закона о защите прав потребителей

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Согласно ст. 500 ГК РФ

2. В случае, когда договором розничной купли-продажи предусмотрена предварительная оплата товара (статья 487), неоплата покупателем товара в установленный договором срок признается отказом покупателя от исполнения договора, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

В случае отказа вами от договора, продавец имеет право прекратить встречное исполнение.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Обязан ли продавец вернуть дерньги?
Здравствуйте. Скажите , пожалуйста, может ли отказать продавец (интернет-магазин) в возврате дкнедных средств? Мой сын сделал заказ в интернет-магазине и сразц оплатил товар. Ему не ьыло никакого звонка или письма от магазина,что товар принят и чек об оплате . На следующий день счн решил отказаться от заказа , попросил его отменить и вернуть деньги , на что продавец ответил "Уже нельзя, товар под заказ. Денежные средства переданы поставщику, он их уже назад не вернёт. Это зарубежный товар". После долгой переписки , продавец сказал, что может оформить аощврат , но деньги не вернет не раньще 30 дневного срока, потому что не знает , купят ли у него этот товар . Скажите, пожалуйста, закон на чьей стороне ? Обязан ли продавец вернуть дерньги? Товар был заказан, а черер 20 часов пытались отменить заказ.
, вопрос №4693419, Наталья, г. Москва
Гражданское право
Купили диван в росрочку, была поломка в магазине там же и заменили привезли домой муж присел и хрустнул диван, опять поломка.Отаказываются менять диван
Купили диван в росрочку ,была поломка в магазине там же и заменили привезли домой муж присел и хрустнул диван,опять поломка.Отаказываются менять диван
, вопрос №4692644, Ирина, Алчевск
Защита прав потребителей
Просят оплатить не достающую сумму или подают в суд на оплату издержек и еще отказываются делать возврат предоплаты
Добрый вечер! Заказали с мужем двери оплатили задаток. Товар не получали отказались от него. Договор с фирмой никакой не составляли ничего не подписывали. Сейчас нам прислали досудебное уведомление. Просят оплатить не достающую сумму или подают в суд на оплату издержек и еще отказываются делать возврат предоплаты. Правомочно ли это?
, вопрос №4692059, Марина Агапова, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу я отказаться от услуги и вернуть деньги, мне не нравится что предлагают
Могу я отказаться от услуги и вернуть деньги, мне не нравится что предлагают
, вопрос №4691504, Yana, г. Москва
Недвижимость
В подъезде, на этажах, фото и видеонаблюдения нет, поэтому у старшей по дому нет прямых доказательств
Добрый день. Прошу юридической помощи и разъяснения. 6 сентября 2025 года, мною, через «Авито» были вызваны грузчики, которые выносили с пятого этажа, по лестнице, три старых дивана на утилизацию. Никаких документов об оказании услуг с грузчиками подписано не было. Я являюсь собственником данной квартиры, но в ней проживает мой сын. Через несколько часов после окончания работ грузчиками, в квартиру к сыну пришла старшая по дому и указала на то, что рабочие, при выносе диванов повредили, разбили, раскололи керамическую плитку, уложенную на ступени лестничного проема с пятого по первый этаж. Ни я, ни мой сын этого не видели, работу, при спуске диванов не контролировали. В подъезде, на этажах, фото и видеонаблюдения нет, поэтому у старшей по дому нет прямых доказательств причиненных повреждений именно этими работниками (не исключаю, что часть повреждений уже имеют давний срок – ремонт в подъезде делался очень давно). С претензией старшей по дому мы были не согласны, поэтому она пообещала обратиться в управляющую организацию. Спустя время, 21 сентября, сын обнаружил в подъезде лист бумаги, с претензией от управляющей организации (фото прилагаю). Личного получения мною и моим сыном данного листа нет. В данном инциденте своей вины не вижу, поскольку: 1. Нет прямых доказательств факта повреждений грузчиками; 2. Полагаю, что не я являюсь ответственным за качество выполнения их работ; 3. Возможно, данные повреждения были причинены не грузчиками. Прошу дать оценку правовых действий управляющей организации. В случае даже если вина остается за мной, имеет ли право организация обратиться в суд и какие могут быть последствия по отношению ко мне? Не должна ли управляющая организация самостоятельно заниматься ремонтными работами по дому, так как мы, жильцы, постоянно оплачиваем по квитанции содержание МКД? В письме указано: количество поврежденных керамических плиток – в моем присутствии количество зафиксировано не было; указана сумма штрафа – не ясен столь завышенный расчет и способ его расчета; в качестве урегулирования управляющая организация указывает два способа решения, суд или штраф, а самостоятельного (моего) устранения повреждений не указало – правильно ли это? За ранее Вам благодарен.
, вопрос №4691463, Игорь, г. Иркутск
Дата обновления страницы 26.12.2016