Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат бракованной сумки спустя 83 дня после покупки?
Добрый день! Хотелось бы подробнее узнать возврате по браку!
Мной была куплена сумка 83 дня назад, почти ее не носила, но края ручки стали трескаться, т.к. сделаны не качественно. В чеке условия гарантии не прописаны, гарантийного талона не дали, на сайте компании про гарантию так же отсутствует информация. Могу ли я в этом случае ссылаться на ст. 18 применив ее с условием гарантии на сумку в течении 2-х лет.
Здравствуйте!
Да, можно. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть и получить за него денежные средства, на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, ее результат Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
Здравствуйте,
Согласно ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, нов пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
То есть, Вы вправе заявить претензию по качеству в пределах 2х лет, а продавец обязан провести проверку качества.
Но на практике, если продавец отказывает, дальше проблематично, поскольку необходимо обращаться в суд, проводить экспертизу. И если экспертиза покажет, что присутствует производственный брак, Ваши требования удовлетворят, в т.ч. выплатят моральный вред и штраф.
Добрый день,
Доп. к пр. ответу
Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» (ст. 17, 23, п. 4 ст. 24)
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Начиная с 11 дня (требование о возврате ден. средств), продавец уплачивает Вам пеню в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки по фактический день удовлетворения требования.
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
С уважением,