Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен товара с уценкой на такой же, если цена уже выше
Купил сегодня планшет с клавиатурой, в ДНС. Дома обнаружил существенный недостаток не указанный в документах - не работало сенсорное стекло.
Могу ли я потребовать завтра обмена планшета на точно такой же БЕЗ ДОПЛАТЫ, если покупал его я по уценке, т.е. цена была снижена из-за дефектов(царапины и потертости), в то время как такой же планшет без уценки(новый) стоит значительно дороже?
Если я требую обмена на точно такую же модель, но новую, обязан ли я доплачивать?
Обязан ли мне магазин предоставить новый точно такой же планшет без доплаты?
П.С. Обнаруженный дефект никак не указан в документах, там лишь примечание, что он после ремонта (обновление ПО) + мелкие потертости и царапины. Больше ничего не указано.
Добрый день.
В данном случае должны применяться требования к определению цены товара при его замене согласно ст. 24 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)перерасчет цены товара не производится.
и
Статья 504 ГК РФ
1. При замене недоброкачественного товара на соответствующий договору розничной купли-продажи товар надлежащего качествапродавец не вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара, существующей в момент замены товара или вынесения судом решения о замене товара.,
Обязан ли мне магазин предоставить новый точно такой же планшет без доплаты?
Надим
При подтверждении выявленного недостатка, Вам должны будут предоставить аналогичный планшет без доплаты.
Надим, добрый вечер.
Согласно ст. 12 ЗоЗПП:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
В данном случае Вы получили информацию о потертостях и царапинах стекла, на что были согласны. Но О нерабочем состоянии сенсорного стекла Вы уведомлены не были. Согласие на приобретение товара с неработающим сенсором Вы не давали.
В связи с этим. Согласно ст. 18 ЗоЗПП:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Ваш товар является технически сложным, потому у Вас есть лишь 15 дней на действия, право на которые Вам предоставляет закон (см. выше).
Советую: «потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)»
Нет, не обязаны.
Правовое обоснование почему приведено выше. А сводится оно к тому, что Вы требуете в обмен ТАКОЙ ЖЕ товар.
Огромное спасибо за пояснения, но я уверен, меня завтра с моими требованиями попытаются "завернуть". Быть может, вы сможете подсказать мне правильный порядок действий, что бы не попасть впросак?
Если мне удастся обменять планшет на новый, в долгу не останусь, отблагодарю вас на мобильный или же здесь, через сайт.
П.С. И ещё, могу ли я требовать замену на время диагностики, пока они проверяют товар на недостки?