Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара постащику в гарантийный срок
Здравствуйте! Скажите, могу ли я вернуть продавцу источник бесперебойного питания в комплекте с аккумулятором, приобретенных для исключения аварийной ситуации в работе твердотопливного котла в жилом доме.
Суть дела: у меня истекли пресловутые 14 дней, отведенные для возврата. С момента покупки прошло 2,5 месяца, когда ИБП вышел из строя во время работы котла, система закипела, раскаленная жидкость из труб хлестала по всему дому. Совершенно случайно я вернулась домой и успела вытащить горящие угли из котла, поэтому он не взорвался. Позвонила продавцу, они сказали: поскольку ИБП на гарантии - везите в СЦ.
СЦ находится в 150 км от моего дома - это неудобно и дорого.
Второе: ИБП приобретался как гарантия для безаварийной работы котла при отключениях электроэнергии. Об этом продавец был предупрежден, он же подобрал комплект из ИБП и аккумулятора по мощности моего котла.
Если этот источник не справляется со своей задачей, то возникает вопрос: а зачем мне такая "игрушка" в хозяйстве за 21000 руб?
Вопрос: могу ли я вернуть этот комплект продавцу? если да, то на какие статьи закона ссылаться? И нужно ли мне предварительно обращаться в СЦ?
могу ли я вернуть этот комплект продавцу?
Дарья
Добрый день! Да, конечно же имеете!
если да, то на какие статьи закона ссылаться?
Дарья
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом продавец вправе провести проверку качества товара согласно пункту 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при которой Вы имеете право присутствовать, а если будете не согласны с проверкой качества- потребовать проведения экспертизы(за счет продавца, но если будет установлена, что не по вине продавца придется оплатить Вам).
Также стоит учитывать, что продавец обязан будет удовлетворить Ваши требования если не докажет, что недостаток возник не по его вине.
Вам необходимо определить с тем, что Вы будете требовать- обмен или возврат. Мой совет- требуйте возврат денег так как срок до 10 дней (обмен до 30). При этом в эти сроки уже входит проверка качества.
Далее нужно подать претензию продавцу с требованием.
Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.
И нужно ли мне предварительно обращаться в СЦ?
Дарья
Нет, обращайтесь к продавцу, закон дает потребителю вариативность выбора к кому обращаться в СЦ или к продавцу, лучше конечно к продавцу при этом он не имеет право отказать Вам в принятии товара.