Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как составить претензию для возврата денег за сломавшийся товар, если за время пользования он подорожал?
Добрый день. Подскажете пожалуйста, такая проблема: покупал 3 года назад материнскую плату ASUS SABERTOOTH 990FX
(для компьютера) в Юлмарте, гарантия на неё 5 лет. Сейчас у неё не работает LAN порт, периодически не работают SATA порты. В продаже таких материнских плат уже пару лет нет нигде, а есть, в других магазинах, материнская плата SABERTOOTH 990FX R2.0 (вторая ревизия, которая по основным показателям, практически не отличается).
Покупал 22.09.2012 за 4920 руб., сейчас в магазине DNS материнская плата SABERTOOTH 990FX R2.0 стоит 10799 руб., а в Юлмарте, на сайте, материнская плата SABERTOOTH 990FX R2.0 цена 11850 руб., но в продаже её полгода нет, хотя цена на неё меняется.
Сам вопрос: как получить деньги, с учётом роста цены, как правильно написать претензию?
P.S. Ремонтировать мою материнскую плату, скорее всего не будут.
Гарантия на неё 5 лет.
На какую сумму я могу рассчитывать? На какую статью ссылаться, при написании претензии?
Здравствуйте, Виктор!
Вы вправе предъявить претензию в пределах гарантийного срока — 5 лет.
Пишите претензию на основании ст. 18 закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения
недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет
потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять
товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости
провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в
проверке качества товара.
…
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара
продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы
товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение
такой экспертизы в судебном порядке.
Согласно ст. 19 данного закона
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18
настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение
гарантийного срока или срока годности.
Ссылать необходимо на ст. 24 ЗоЗПП
И вы вправе выбрать ремонт товара.