Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как возвратить страховую часть кредита, если заявление об отказе от страховки не принимают?
Заключен Договор ,Кредит выдан.Договора на страхование нет, только заявление,но страховую сумму сняли со счёта. Заявление об отказе по страховке не принимают
Направляйте претензию в страховую компанию заказным письмом на юридический адрес с требованием расторгнуть договор страхования (ст.927, 935 ГК, 16 ЗоЗПП) Вам в помощь.В случае отказа подавайте исковое заявление в суд, по ст.17 ЗоЗПП можете выбрать альтернативную подсудность либо по месту своей регистрации либо по юрадресу страховой.Исковое заявление составляется в порядке ст.131-132 ГПК РФ. К иску обязательно приложите ходатайство об истребовании сведений (договора) из страховой в порядке ст.55 ГПК. Также, если дело дойдет до суда, Вам присуждается 50% штрафа за неудовлетворение требований в досудебном порядке
Здравствуйте, Игорь!
Направьте письмо о возврате страховой премии и отказе от страховки в банк заказным письмом с уведомлением и описью.
Если банк не вернет страховую премию, придется взыскивать средства как неосновательное обогащение.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!
Большое спасибо, Вам, Антон.В том то и дело что контактной информации о страховой компании нет,только главный офис в Москве, а пока письмо идёт много времени пройдёт не хотелось упускать сроки "охлаждения"