Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть шкаф ненадлежащего качества в магазин, если сам собирал его?
Купил в магазине шкаф-купе. Приехал на склад, забрал коробки. Дома собрал шкаф, да вот зеркало-то со сколом оказалось, который не было видно из коробки. В магазине говорят, раз мебель собрана, то к ним претензий быть не может. Имею ли я право вернуть шкаф или хотя бы бесплатно получить новое зеркало? Если да, то какими статьями руководствоваться?
С уважением, Дмитрий.
Здравствуйте, Дмитрий! Да, вы можете либо вернуть товар, либо потребовать аналогичный
Закон РФ «О Защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Продавец аргументировал тем, что я мог сам побить зеркало при транспортировке и, вообще, я расписывался за получение товара на складе. И ещё делался упор на то, что шкаф уже собран, а на собранную продукцию рекламации не пишут. Пожалуйста, скажите, я не безнадежен?
Не волнуйтесь вы так! Требуйте экспертизы в случае возникновения споров о качестве товара, Главное будьте понастойчивее, ссылайтесь на закон
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (Закон РФ «О Защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1)