728 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

728 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Могу ли я отказаться от возврата денег покупателю, если он знал о всех дефектах товара на момент покупки?

здравствуйте у меня купили товар,и на следующий день покупатель позвонил и сказал что не доволен товаром.Требует возврат денег,но перед продажей все дефекты были оговорены,подскажите как поступить в этом случае?

20 Декабря 2016, 13:43, вопрос №1479922
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (4)

Юрист - Олег
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27956
ответов
12472
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день. Если те дефекты на которые он ссылается были оговорены, то он не имеет права ссылаться на это

Вы предприниматель или частное лицо?

20 Декабря 2016, 13:45
q Отблагодарить
0 0
Татьяна
клиент, г. Москва

частное лицо, и никаких договоров о купли продажи мы не заключали,но покупатель утверждает что там другие дефекты и требует с меня возврат денег спустя сутки.Где гарантия что покупатель сам не сделал эти дефекты!

20 Декабря 2016, 13:50
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27956
ответов
12472
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
.Где гарантия что покупатель сам не сделал эти дефекты!
Татьяна
Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

поэтому Вам придется доказывать в суде (если до него дойдет), что недостатки оговаривались, а покупателю, что недостатки возникли до передачи

20 Декабря 2016, 13:53
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27956
ответов
12472
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате

Извините, я Вам не ту норму указал

Статья 469. Качество товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Поэтому покупатель будет доказывать что это Ваша вина

20 Декабря 2016, 14:03
Татьяна
клиент, г. Москва

и как быть в такой ситуации,просто мне кажется что меня хотят обмануть

20 Декабря 2016, 14:04
10,0
Рейтинг Правовед.ru
27956
ответов
12472
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Кубинка
Общаться в чате
и как быть в такой ситуации, просто мне кажется что меня хотят обмануть
Татьяна

Если иВы уверены, что это не Ваша вина — посылать его в суд

20 Декабря 2016, 14:06
Татьяна
клиент, г. Москва

всем огромное спасибо

20 Декабря 2016, 14:06
Юрист - Екатерина
419
ответов
95
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день.

На основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» Продавец обязан предоставить Покупателю информацию о комплектности, качеству, недостатках товара, что вы и сделали, Покупатель согласился с наличием дефектов товара. Деньги возвращать не нужно.

20 Декабря 2016, 13:46
q Отблагодарить
0 0
Адвокат - Евгений
2047
ответов
986
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
частное лицо, и никаких договоров о купли продажи мы не заключали
Татьяна

Какова сумма сделки в данном случае? По какой цене товар продали?

20 Декабря 2016, 13:56
q Отблагодарить
0 0
Татьяна
клиент, г. Москва

товар продпн за 2200 руб

20 Декабря 2016, 13:57
2047
ответов
986
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Москва
Общаться в чате
товар продпн за 2200 руб
Татьяна

В любом споре каждая из сторон должна будет доказать те обстоятельства, на которые она ссылается. Поскольку для данной сделки не обязательна простая письменная форма, то допустимы показания свидетелей.

Поскольку речь о недостатке, который не был оговорен при заключении сделки, то покупатель должен будет доказать, что этот недостаток возник до получения им товара.

Вам придется доказать, если возникнет вопрос об этом (в зависимости от типа исследуемого недостатка), что товар был пригоден для целей, для которых он обычно используется.

Статья 469. Качество товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара
1. Если иное не установлено законом или договором купли-продажи, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
3. Если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
В случае, когда на комплектующее изделие в договоре купли-продажи установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие.
Если на комплектующее изделие в договоре установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на него, независимо от истечения гарантийного срока на основное изделие.
4. В отношении товара, на который установлен срок годности, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в течение срока годности товара.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
20 Декабря 2016, 14:04
2047
ответов
986
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
адвокат, г. Москва
Общаться в чате
и как быть в такой ситуации, просто мне кажется что меня хотят обмануть
Татьяна

Попросите предоставить доказательства того, что этот недостаток возник до момента, как покупатель получил товар, и то, что он не мог обнаружить его во время получения товара.

Учитывая стоимость сделки, вряд ли покупатель пойдет в суд и будет «изготавливать» доказательства по делу.

20 Декабря 2016, 14:07
Юрист - Алексей
1904
ответа
533
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Оренбург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 1904ответа
  • 533отзыва

Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества


1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Статья 469. Качество товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

и ещё! если у Васесть СВИДЕТЕЛИ данной сделки, где вы передавали товар ненадлежащего качества, в связи с чем его уценили и продали по меньшей цене, то поздравляю, если нет! то закон о защите прав потребителей ПРЯМО ОБЯЗЫВАЕТ ПРОДАВЦА вернуть деньги за некачественный товар… как правило все подобные сделки заключаются устно и на бумаге не фиксируются (исключение дорогостоящий товар)

20 Декабря 2016, 14:54
q Отблагодарить
0 0
Татьяна
клиент, г. Москва

в конечном итоге деньги я вернула,но по приходу домой и проверки товара дефектов на которые ссылался покупатель обнаружено не было,то ли руки кривые,то ли просто горе покупатель!всем огромное спасибо за консультацию!

24 Декабря 2016, 15:29
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.