Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать, если банк задерживает возврат страховки
Добрый день. При оформлении кредита был оформлен договор страхования. В "период охлаждения" мной было подано заявление страховщику. К сожалению, копию заявления я не регистрировала, на ней указаны только дата приема, фамилия и подпись сотрудника. По истечении 10 дней деньги не вернули, на телефонное обращение ответили, что документы переданы в банк и нужно обращаться туда. В связи с отсутствием в городе, в банк лично смогла обратиться спустя 21 день после написания заявления и только через три дня получила устный ответ, что по техническим причинам мои документы не были переданы в головной офис с заверением, что теперь все в порядке и нужно подождать еще 10 дней.
С учетом этого времени, с момента написания заявления пройдет уже 35 календарных дней (не факт что выплатят) + по истечении этого времени будут новогодние каникулы. Соответственно, в этот же период мне необходимо уже сделать 1-й взнос по кредиту.
Возможно ли намеренное затягивание выплаты банком, чтобы иметь возможность признать обращение "просроченным" и на этом основании расторгнуть страховой договор, но не выплатить сумму страховки. Что предпринять, чтобы не допустить этого?
Здравствуйте, Евгения!
Банк вряд ли вернет вам страховую премию добровольно. Теперь нужно обращаться в суд.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!
Вероятно, в запросе я указала недостаточно информации или Вы не полностью прочли вопрос:
Я написала заявление на отказ от страховки в "период охлаждения" и заявление было принято. Условиями страхования предусмотрен указанный период - 5 дней.
Заявление принято, от него пока (устно) не отказываются, но возврата денежных средств нет, как и нет официального отказа! Вопрос заключался о моих возможных действиях при затягивании ответа банком!
Я все прочитала. Банки добровольно не возвращают сумму, даже в случае написания в пределах срока 5 дней. Нужно в общем порядке возвращать сумму страховой премии, как указала выше.
Желаю удачи!