8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Привлечение охранников магазина к ответственности, за ложное обвинение в краже

Здравствуйте! 17.12.2016 в торговом центре Москвы "Афимолл сити" в магазине одежды H&M произошел следующий инцидент: я со своим молодым человеком совершила покупку, после этого мы направились к выходу. На выходе рамка сигнализации среагировала и охранник остановил нас.

Он потребовал пакет с покупкой и чек на нее, мы отдали ему пакет с чеком, далее он заставил нас пройти через рамку еще раз, удивительным образом второй раз ни отдельно пакет, ни мы не «пищали», даже сам охранник с пакетом прошелся и тоже не «пищал» (сразу отмечу, что покупали мы бижутерию и на ней нет никакой защиты и «пищать» там, скорее всего, нечему. Из чего делаю вывод , что охранник сам нажал на сигнализацию, чтобы был повод нас остановить и обвинить в краже), после этого он несколько раз переспросил не взяли ли мы еще что-то, ответ от нас, естественно, был отрицательным, тогда он сказал, что ему сообщили как нас зафиксировала камера, как мы что-то положили в карман и совершили кражу. После этого в грубой форме он потребовал вывернуть карманы. Здесь наше терпение лопнуло, мы пошли на кассу за жалобной книгой, чек охранник возвращать не хотел и оставил у себя. Когда мы стояли на кассе, к нам подошел еще один человек в форме, он не представился, могу только догадываться, что это был кто-то вроде начальника охраны. Мы попытались объяснить ему что произошло, но узнав, что мы будем писать жалобу, начал психовать и кричать на весь магазин, что «мы только и умеем писать», мне он затыкал рот и говорил, что хочет поговорить, цитирую: «как мужик с мужиком» с моим молодым человеком. Мы согласились попытаться урегулировать конфликт, но он сам отказался и продолжал возмущаться. На вопрос представить доказательства нашей вины с камер или еще как-то, охранники никак не отреагировали.

Только после этого был отдан чек на покупку и я совершила ее возврат (т.к. после такого отношения нет желания отдавать деньги этому магазину) и мы ушли.

Еще один момент: пока мы ходили по магазину, было очень заметно, как за нами следил охранник в зале. Думаю, что у них был сговор с охранником на выходе, чтобы остановить нас специально, отсюда и сработанная сигнализация.

Ситуация для меня шоковая. Помимо грубости и хамства, нас публично и бездоказательно обвинили в краже. И это при том, что мы приобрели у них товар. Оставлять безнаказанными их издевательства и унижения я не хочу.

В связи с чем вопросы:

1. В какие организации я могу подать жалобы на охрану и сам магазин?

2. Каким образом можно наказать этих охранников? Какой вид наказания для них реально потребовать?

3. И вопрос по жалобной книге: через сколько дней нужно идти проверять ответ от администрации в магазине (и нужно ли?) . И нужно ли вообще общаться с администрацией, писать в главный офис или сразу писать в сторонние организации? Как лучше поступить?

Показать полностью
, Анна, г. Москва
Максим Лапшов
Максим Лапшов
Адвокат, г. Челябинск

Добрый день!

попробуйте

Статья 128.1 Уголовного кодекса РФ

1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, — наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо обязательными работами на срок до ста шестидесяти часов.

Как отметил Пленум ВС РФ в п. 7 постановления от 24.02.2005 N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» под распространением сведений, порочащих честь и достоинство граждан или деловую репутацию граждан, следует понимать… распространение… изложение в… заявлениях, адресованных должностным лицам, или сообщение в той или иной, в том числе устной, форме хотя бы одному лицу. Сообщение таких сведений лицу, которого они касаются, не может признаваться их распространением, если лицом, сообщившим данные сведения, были приняты достаточные меры конфиденциальности, с тем, чтобы они не стали известными третьим лицам. Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной… жизни… которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина.

хотя по факту, думаю, что это ни к чему не приведёт. Доказывать как будете.

лучше пожалуйтесь в письменном виде начальству охраны и требуйте ответа, и ответа от владельцев магазина.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Интернет и право
Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы, прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки
Здравствуйте! Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы,прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки чайные)испортился от просто чая с лимоном, средства АОС.В посудомойке она не мыла.Нам удалось изъять ложки на экспертизу, экспертиза подтвердила,что ложки не могли испортится от данных средств.И скорее всего(мнение эксперта на словах) на ложки было воздействие какой-то ядренной концентрированной кислоты.Какое наказание можно применить к написавшему отзыв, какие компенсации требовать и какие статьи УК и ГК можно применить.И да-средства за ложки нами были ей возвращены.
, вопрос №4775768, Марина, г. Челябинск
Хищения
На меня подали заявление о краже которую я не совершал, могу ли я подать встречное заявление о клевете и в какой срок?
На меня подали заявление о краже которую я не совершал, могу ли я подать встречное заявление о клевете и в какой срок?
, вопрос №4774249, Константин, г. Камень-на-Оби
Дата обновления страницы 20.12.2016