Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как защититься продавцу от недобросовестных покупателей?
Здравствуйте. подскажите пожалуйста как быть. У меня покупатель купила платье и через 9 дней принесла назад .Она обнаружила там внутри платья пятно,кот.не оттерлось,сказала оно мнется и вообще у вас оно дорогое.( цена платья 3500 руб) Ярлыки все на месте. При этом воняет потом не реально и пятно неизвестного происхождения. При продаже такого пятна там не было точно и затяжек на поясе тоже.Боюсь, чтоб перед праздниками и корпоративами будут многие выгуливаться в платьях не срезая этикетки и под предлогом разонравилось, не понравилось мужу, маме и т.д. приносить обратно и требовать деньги. Как бороться с такими недобросовестными покупателями. Ведь у меня не прокатный пункт, а магазин , в котором продаются вещи. Покупатель обнаглел и надо уже как-то спасать продавцов.Спасибо.
Здравствуйте!
На основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
То есть, Вы вправе отказать в обмене (возврате) в связи с тем, что товар явно был в употреблении. Можно сделать экспертизу
С Уважением, Надежда.
Кроме указанного коллегой, обратите внимание, что покупатель имеет право именно на ОБМЕН, а не на возврат средств; и если только у вас нет иного товара на обмен, то уже можно говорить о возврате.
Потребительвправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Кроме того, вы можете фотографировать свои продаваемые платья именно перед продажей.
Здравствуйте, Жанна!
Объясните покупателю, что «платье мнется и вообще у вас оно дорогое» — это не основание для обмена товара надлежащего качества.
Многие покупатели уверены, что они имеют право вернуть товар надлежащего качества. Но, в относительно товара надлежащего качества в ст.25 ФЗ «О защите прав потребителя» говорится об обмене товара в течение 14 дней.
А это значит, если недобросовестные покупатели, как в Вашем случае (купить платье — сходить в нем на мероприятие — вернуть обратно и забрать деньги), пытаются бесплатно попользоваться вещью, то объясняйте их законное право на обмен, а не просто возврат. Для возврата должен отсутствовать аналогичный товар на день обращения.
Оформляйте письменно все претензии и ответы на них.
В соотв. с п.5 ст.18 ФЗ «О защите прав потребителя»:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
По моей практике, недобросовестных покупателей дисциплинирует должное оформление претензий, а также разъяснения про экспертизу (т.к. это дорогое мероприятие)
Можете сделать товарные чеки, в которых будет написано об отсутствии претензий по качеству и внешнему виду. Дубликат товарного чека с подписью покупателя сохраняйте себе. Такой способ защитит от претензий по поводу пятен, затяжек и т.п.
Всего доброго! Надеюсь, помогла!