1304 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

1304 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Обмен или возврат денег возможен ли, если не дали чек?

Здравствуйте! Вчера купила телефон в салоне. Телефон мне не понравился.Хочу обменять или вернуть деньги. но мне при покупке не дали чек, обычно его крепят степлером к гарантийному ,поэтому я особого внимания не обратила.Отдали все вместе в пакете и все.Теперь примут ли у меня телефон? Дата покупки, подпись продавца,печать есть!!! ???

18 Декабря 2016, 16:19, вопрос №1477844
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Надежда
20435
ответов
6793
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте!

К сожалению, этот товар входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену (возврату):

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)

То есть, обменять (вернуть) вы его не можете. Это возможно будет сделать, лишь в случае обнаружения в нем недостатка. В отношении чека, если вдруг все же обнаружится недостаток, то его наличие не так важно:

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

С Уважением, Надежда.

18 Декабря 2016, 16:21
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Ирина
7,8
Рейтинг Правовед.ru
19530
ответов
7763
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Екатерина!

Вернуть товар, вы могли если в нем были недостатки согласно ст.18 ФЗ о зПП.

Товар не подлежит обмену, поскольку он входит в перечень.

Согласно ст.25 ФЗ о ЗПП 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Если вам не выдали чек, это нарушение продавца и вы праве обратиться с жалобой в роспотребнадзор. Но это не лишает права предъявить претензии относительно качества товара.

Желаю удачи!

18 Декабря 2016, 16:28
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.