8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Есть ли шанс вернуть деньги с компенсацией повышения стоимости товара

Ситуация следующая:

25.11.16 мною был приобретён ноутбук Macbook Pro 15 модель MJLT2 стоимостью 144000 р.

В течение первых двух недель использования я обнаружил дефект матрицы этого ноутбука и 09.12.16 обратился к продавцу с просьбой его заменить.

Продавец его принял, выдав мне "акт передачи/приёма оборудования в ремонт", а на моё уточнение заверил, что в случае признания дефекта ноутбук будет заменён, просто документ выдаётся стандартный.

(позже обратил внимание, что в в этом акте не была указана дата)

Дефект в итоге был признан (14.12.16), но к этому моменту у продавца закончились аналогичные ноутбуки (хотя они были на момент возврата), и продавец сообщил, что готов вернуть деньги.

Однако, сейчас минимальная стоимость идентичного ноутбука по данным Яндекс.Маркет составляет 167500 р.:

https://market.yandex.ru/product/12568052/offers

Вопрос: каковы реальные шансы, что я могу в досудебном порядке или через суд получить возврат денег с компенсацией разницы изменившейся стоимости товара?

Хочу уточнить, что меня интересует не принципиальная возможность (я знаю, что могу претендовать на это), а объективная оценка данной конкретной ситуации.

Вопрос в том, стоит ли тратить на это силы и время, или просто забрать уплаченные деньги.

Все документы прикреплены к вопросу.

Спасибо.

Показать полностью
  • IMG_5071_2
    .jpg
  • IMG_5072_2
    .jpg
  • IMG_5074_2
    .jpg
, Олег, г. Санкт-Петербург
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемый Олег! Здравствуйте! По анализу Ваших документов выражу мнение, что Вы имеете право в силу положений ст.ст.14,15,18,19 Закона РФ от 09.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», ст.15 ГК РФ требовать возврата не только уплаченных средств, но и причиненных убытков и морального вреда.

В убытки может входить и разница в стоимости товара.

Здесь Продавцу явно не выгодно с Вами судиться, так как налицо технический недостаток товара (признанный им же).

0
0
0
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
каковы реальные шансы, что я могу в досудебном порядке или через суд получить возврат денег с компенсацией разницы изменившейся стоимости товара?
Олег

Добрый день!
Шансы, реальные шансы у Вас есть.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24 Закона РФ «О защите прав потребителей» :

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

При этом, если товара у продавца нет, обменять он его должен в течении 30 дней в соответствии с пунктом 1 статьи 21 ЗЗПП.

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Если же такого товара вообще нет, а он есть — то в таком случае судебная практика такова, что обмен делают по цене аналогичного товара!

0
0
0
0
Олег
Олег
Клиент, г. Санкт-Петербург

Алексей, можете уточнить, не будет ли проблемой то, что дата обращения не зафиксирована в "акте приёма/передачи"?

И вообще тот факт, что был выдан акт для "приёма/передачи в ремонт".

Алексей, можете уточнить, не будет ли проблемой то, что дата обращения не зафиксирована в «акте приёма/передачи»?
Олег

Тут стоит говорить о том, что отсутствие даты конечно нарушение, но это не играет в сторону продавца также как и в Вашу сторону. Право на обмен или возврат у Вас есть в течении 15 дней с момента покупки так как это технически сложный товар. Вы обратились в этот период времени. В случае чего доказывайте, что сдали товар именно 9 числа — если есть какие-то документы которые продавец выдал после с указанием этой даты(к примеру речь про то согласие о готовности вернуть деньги или может быть от них пришла смс, что товар Вы сдали?), если нет, то к примеру показание свидетелей(начиная от тех кто мог или был с Вами в тот день и до работников магазина), записей камер и т.п. В любо случае если продавец будет отрицать, что Вы сдавали товар именно 9 он будет сам обязан доказать, что сдали его к примеру 15 декабря!

И вообще тот факт, что был выдан акт для «приёма/передачи в ремонт».
Олег

Из данного документа не следует, что Вы заявили требование ремонта, по этому также особой роли не играет. Но всё же- как Вам продавец сказал, что готов вернуть деньги?

0
0
0
0
Мария Федько
Мария Федько
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Олег.

Согласно Закону о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар суммы, а также потребовать полного возмещения убытков причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

По смысле норм ГК к убыткам относится расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права. То есть, есть разницу между старой ценой по которой Вы приобрели такой ноутбук и новой ценой можно отнести к расходам, которые Вы должны будете произвести для восстановления нарушенного права. Соответственно Вы вправе потребовать возмещения в размере 167500 рублей.

ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте смогу ли я вернуть деньги за корпоротив, если я не смогу пойти, до корпоратива еще месяц
Здравствуйте смогу ли я вернуть деньги за корпоротив, если я не смогу пойти, до корпоратива еще месяц
, вопрос №4775906, Оксана, г. Усинск
Защита прав потребителей
Есть шансы выиграть суд, чтобы понять обращаться за помощью в составлении иска?
Отказ наймодателя в возврате залога при досрочном расторжении договора найма квартиры Я - наниматель Договор с агентством был заключен на 1 год (Досрочно мной расторгнут спустя 8 месяцев, предварительно уведомил за 30 дней) В самом письменном договоре коммерческого найма не указаны какие-либо условия и обязанности, но указана ссылка на договор который находится на сайте агенства и что я принимаю эти условия Там на сайте из условий по моей ситуации указано следующее: Отказ наймодателя в возврате залога при досрочном расторжении договора найма квартиры 11.6. При досрочном расторжении Договора по инициативе Нанимателя или по инициативе Наймодателя, вследствие нарушения Нанимателем условий настоящего Договора, денежные средства, переданные в качестве залога (обеспечительного платежа), Нанимателю не возвращаются, при этом Наниматель обязан оплатить Долги и текущий период найма (календарный месяц) полностью. 11.6.1. Наймодатель может вернуть часть Залога, равную разнице между 50% Залога и Долгами Нанимателя, при условии расторжения Договора по инициативе Нанимателя, только при выполнении всех трех следующих условий: • надлежащего исполнения Договора Нанимателем, в том числе отсутствие ущерба; • своевременного письменного уведомления Наймодателя о досрочном расторжении Договора; • заключение Наймодателем (в период до прекращения /расторжения Договора) договора найма с новым нанимателем, при этом срок найма нового договора должен начинаться не позднее дня, следующего за датой окончания оплаченного Нанимателем периода Договора; В этом случае Залог возвращается в течение 3-х (трех) рабочих дней после возврата Квартиры Наймодателю по Акту возврата. В случае, если часть Залога, причитающаяся Нанимателю, меньше суммы, подлежащей уплате в качестве Долгов Нанимателя, то Наниматель обязан доплатить разницу (оплатить остаток Долга Нанимателя). 11.7. При досрочном расторжении Договора по вине Наймодателя, последний возвращает Нанимателю предоплату за непрожитый период текущего месяца найма и часть Залога, равную разнице между Залогом и Долгами Нанимателя, в течение 3-х (Три) рабочих дней после возврата Квартиры и Имущества по Акту возврата и Описи (за исключением п.11.5.) В случае, если Долги Нанимателя превышают Залог, то Наниматель обязан оплатить часть Долга Нанимателя, превышающую Залог. 11.8. Если Договор досрочно расторгается при обстоятельствах, за которые ни одна из Сторон не отвечает, то Наймодатель возвращает Залог и предоплату, в том числе за непрожитый период текущего месяца найма. 11.9. В случае досрочного расторжения Договора по вине Наймодателя, и, если Наниматель при заключении данного Договора, оплатил Наймодателю услуги по подбору Квартиры, то Наймодатель выплачивает штраф в размере вознаграждения по соответствующему договору возмездного оказания услуг. По итогу: Наймодатель вернул только 50% залога Мою письменную претензию отклонил есть ли шанс вернуть остаток залога ? насколько правомерно наймодатель удержал залог ? Есть шансы выиграть суд, чтобы понять обращаться за помощью в составлении иска ? Насколько правомерна ссылка на условия в договоре который подписан со стороны наймодателя факсимиле
, вопрос №4775799, Катасонов Александр, г. Москва
Автомобильное право
Подскажите есть ли шанс оставить машину?
Добрый вечер. Подскажите пожалуйста у нас такая ситуация. В 2022 г купили машину. На машину мы сами копили деньги. Сами же ездили за покупкой и деньги лично сами передавали. Машину поставили на маму. Но в 2024 г мама связалась с мошенничеством. Она набрала кредитов. И так как не чем было платить. Она подала на банкротство. С нами не посоветовалась. Сейчас у нее забирают машину в конкурсную массу. У нее даже нету прав. И не когда не имела. Ездию только я. Подскажите есть ли шанс оставить машину?
, вопрос №4775851, Надежда, г. Москва
Военное право
Здравствуйте прошёл ввк присвоили категорию годности д отправили на утверждение но не утвердили, начмед вновь отправил на подтверждение, скажите есть ли шанс что подтвердят?
Здравствуйте прошёл ввк присвоили категорию годности д отправили на утверждение но не утвердили, начмед вновь отправил на подтверждение, скажите есть ли шанс что подтвердят?
, вопрос №4775726, Виктор, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 17.12.2016