Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является ли отсутствие камеры, смена операционной системы или смена программного обеспечения существенным недостатком телефона?
здравствуйте подскажите пожалуйста. купила телефон через месяц пользования обнаружила что нет фронтальной камеры вообще и телефон подвисает. Отправила его на проверку качества ,в следствии чего заменили операционную систему на нем и доставили камеру , возвращать деньги не хотят , утверждая что данные ремонтные работы не являются существенным недостатком. Скажите пожалуйста является ли замена камеры а вернее ее отсутствие , смена операционной системы или смена програмного обеспечения существенным недостатком? Документы подтверждающие акт проведенных ремонтных работ имеется.
Добрый день!
В соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей»,
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Данное положение более детально расписано в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Таким образом ни отсутствие камеры не тем более смена ПО не является существенным недостатком.
Однако тут можно зацепиться за другое, а именно за то, что Вам продали товар не соответствующий описанию, то есть если информация о том, что фронтальная камера у товара есть есть к примеру в технической документации а по факту этой камеры нет- Вы имеете право на возврат товара в соответствии с пунктом 1 статьи 12 ЗЗПП.
Спасибо огромное вам. Дело в суде на данный момент. А камеру доставили ,во время проверки качества) Как думаете есть смысл состалять хадотайство ? Ссылаясь на другие основания и статью?
Тут нужно более детально разобраться в деле