8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли обменять товар по истечении 14 дней?

я купила телефон в августе, в декабре телефон просто не включается. Могу ли я пойти в магазин с просьбой обменять на такой же телефон?

, Александра, г. Пятигорск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Нет, Вы можете потребовать только проведения гарантийного ремонта. Телефон является технически сложным товаром и возможность его обмена при выявленном недостатке имеет ряд особенностей.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если до этого проблем с телефоном не было — то сейчас можете рассчитывать на ремонт.

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
Эксперт
я купила телефон в августе, в декабре телефон просто не включается. Могу ли я пойти в магазин с просьбой обменять на такой же телефон?
Александра

Александра, добрый день! В данном случае поскольку имеет место существенный недостаток можете обменять

ст. 18 Закона о защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
0
0
0
0
хорошо это я прочитала а теперь сами напишите а не скопированым текстом
Александра

Обращайтесь с письменной претензий к продавцу, он вправе провести проверку качества и если спро о причинах недостатка провести экспертизу, по результатам если в замене отказывают — вы вправе обратится в суд по месту жительства с иском о защите прав потребителей и в т.ч. оспорить результаты экспертизы котороую проводил продавец. Срок при требовании о замене — 20 дней у продавца на замену либо отказ. После у вас возникает право обратится в суд.

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Александр.

Здесь нормы о замене товара в течение 14 дней не действуют, это технически сложный товар, тем более срок прошел.

Вам необходимо писать претензию на проверку качества товара и требовать подмену на время проверки.

По результатам проверки качества товара возможен обмен товара или возврат его.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
0
0
0
0
Александра
Александра
Клиент, г. Пятигорск

хорошо это я прочитала а теперь сами напишите а не скопированым текстом

Похожие вопросы
Недвижимость
Предупредив за 12 дней (по договору 14 дней) оплата за найм была произведена за месяц 10 апреля по 10 мая
Заключен договор найма жилого помещения с 11 января 2025 по 11 июля 2025 г. арендатор выезжает из квартиры 26 апреля 2025 г. предупредив за 12 дней (по договору 14 дней) оплата за найм была произведена за месяц 10 апреля по 10 мая. арендатор требует перерасчет и выплатить ему за непрожитые 13 дней. В договоре оплата помесячная. должна ли я оплачивать?
, вопрос №4525540, Мария, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Хотя и дальше продолжает торговать на площадке Можно ли как-то это решить законными путями?
Здравствуйте. У меня был постоянный клиент, которому я продавал комплектующие для ПК(он забирал товар своими курьерами). Продавал с постоплатой(переводил в течение недели) Переписка велась на Авито. Последний раз он купил в декабре на 23250р. Были праздники, он забыл, а потом его "бизнес" (продажа и ремонт б/у ноутбуков) начал накрываться. Несколько раз я ему писал = он просил "времени". Сейчас уже пишет, что они "закрылись" и если вкратце - "отстань". Хотя и дальше продолжает торговать на площадке Можно ли как-то это решить законными путями? Авито предложил обратиться в "правоохранительные органы", но мне кажется, тут без шансов, верно?
, вопрос №4525052, Артём, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Административное право
Можно ли указывать в рекламном объявлении информацию "С 9 до 18, полный день, питание" без лицензии о лагере
Добрый день! Интересует закон о рекламе. Можно ли указывать в рекламном объявлении информацию "С 9 до 18, полный день, питание" без лицензии о лагере
, вопрос №4522879, Наталия Ягунова, г. Новороссийск
Гражданское право
Можно ли в мировом соглашении предусмотреть условие о том, что оно действует до определенного момента, по истечению которого обязательства сторон по нему прекращаются
Можно ли в мировом соглашении предусмотреть условие о том, что оно действует до определенного момента, по истечению которого обязательства сторон по нему прекращаются
, вопрос №4522219, Елена, г. Сургут
Защита прав потребителей
Можно ли устанавливать такой маленький гарантийный срок на предмет бытового назначенич
Продавец твёрдого чехла для планшета увер, что гарантийный срок на чехол составляет 14 дней, Ноэль срок обмена на не подошедший товар. А если чехол начал портится и отслаиваться в этот же срок, обмен невозможен. Можно ли устанавливать такой маленький гарантийный срок на предмет бытового назначенич
, вопрос №4522231, Галина, г. Ангарск
Дата обновления страницы 16.12.2016