Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный срок на товар установлен в устной форме
Добрый день, если гарантия на товар была установлена в устной форме, является ли она действительной?
Здравствуйте!
Если гарантии не предоставлено на товар, она в любом случае будет не меньше двух лет.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 19]
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
Если нет гарантийного талона, а просто устно продавец оговорил гарантийный срок равный 14 дням (покупали электрическую плитку), и по истечении этого срока она сломалась, проработав в итоге 4 месяца, и продавец отказывается вернуть деньги, т.к. устно обговоренный гарантийный срок в 14 дней истек.
Анна
Анна, добрый день! Коллега указал что отсутствие гарантийного срока не является критичным. Письменно обращайтесь с претензий ввиду явного недостатка проданного товара, не спорьте с продавцом в этом нет смысла, просто когда истечет срок подавайте в суд иск о защите прав потребителей, пошлиной он не облагается, подать можно по месту вашего жительства
Здравствуйте, Анна! Дополню ответы коллег. Если продавец не устанавливает определенный гарантийный срок, то это не значит, что у Вас как у покупателя вообще нет никаких возможностей предъявлять претензии по качеству проданного Вам товара. В определенном смысле отсутствие установленного продавцом гарантийного срока даже более выгодно, т.к. в соответствии с п.1 ст.470 ГК РФ, в этом случае товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям по качеству в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.
У Вас электроплитка сломалась через 4 месяца. Ни 14 дней, ни 4 месяца «разумным сроком», в течение которого плитка должна быть исправной не являются (особенно если учитывать, что в п.4 Перечня товаров длительного пользования..., утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи, трактуются именно как товары длительного пользования). 4 месяца — это не длительное пользование, а стало быть, продавец, продавший Вам такого рода товар, прослуживший всего 4 месяца, нарушил условия договора купли-продажи о качестве проданного товара. И отсутствие письменной гарантии продавца никак на Ваши права в этом плане не повлияет.
С уважением, А.Д.Руслин.
Если нет гарантийного талона, а просто устно продавец оговорил гарантийный срок равный 14 дням (покупали электрическую плитку), и по истечении этого срока она сломалась, проработав в итоге 4 месяца, и продавец отказывается вернуть деньги, т.к. устно обговоренный гарантийный срок в 14 дней истек.
Не получится у вас просто вернуть деньги, так как электрически плиты это технически сложный товар.
Оформляйте претензию продавцу, продавец вправе провести проверку качества товара, при споре назначить экспертизу товара. Если вина будет не ваша в поломке вам вернут деньги.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
и
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.