Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Страхование жизни при получении потребительского кредита
Здравствуйте!, у меня к Вам следующий вопрос. При оформлении потребительского кредита в банке помимо всего к договору кредитования менеджер подключил программу страхования жизни и здоровья, пориобретать которую у меня желания не было. Со слов работника банка оформить страховку необходимо, т.к без неё получение кредита практически невозможно. Ранее кредит был одобрен на сумму 500000, а в результате этого вырос на 100000 в виде страховой премии. На мой вопрос о возврате страховой премии в дальнейшем, т.к она мне не нужна, получил ответ, что можно написать заявление, но только не этим днем,а позднее (сроки озвучены не были), заявление рассмотрят и по результату дадут ответ по возврату суммы страховой премии. Через две недели я позвонил в банк по этому вопросу, а они перевели на страховую компанию, где мне просто ответили что возврат денежных средств невозможен не при каких обстоятельствах, т.к период охлаждения закончился и вообще моя страховка к договору кредитования никакого отношения не имеет. Вопрос: могу ли я вернуть сумму страховой премиии, по программе страхования обманым путем навязанной мне в довесок к договору кредитования, если я закрою всю сумму кредита единовременно и добровольно откажусь от услуг страховой компании?
Здравствуйте, Иван!
Если прошло более 5 дней с момента получения кредита, и вы не написали заявление о возврате, то можно вернуть только в судебном порядке.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Банк обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!