8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Поставщик услуг навязывает покупку оборудования в нагрузку к тарифному плану. Как добиться этого тарифа без покупки оборудования?

Добрый день!

Я заключила договор об оказании услуг с ПАО "Ростелеком" с предоставлением мне оборудования в рассрочку на 36 мес. с тарифным планом 580 р/мес за интернет и телевидение.

Через месяц у нас в доме появился рекламный анонс о ноавых тарифных планах компании Ростелеком, где за тот же набор услуг (интернет, ТВ) тариф был обозначен уже 395 руб., и оборудование входит в стоимость. Я связалась с менеджером по указанному телефону и получила подтвержение того, что я смогу перейти на этот тариф, НО при условии установки у меня городского телефона.

После чего мне следует обратиться к менеджеру в офис и переоформить тариф.

Заявка на телефон была оформлена и установлен телефон.

При обращении в офис оказалось,что для перехода на новый более выгодный тариф я должна приобрести еще одну единицу оборудования, которое у меня уже есть, это является необтъемлемой частью тарифа. Иначе я остаюсь на своем тарифном плане и еще и плачу дополнительно за установленный мне телефон 172 руб.

Как я могу добиться перевода меня на обещанный тарифный план без навязанного в нагрузку оборудования?

Показать полностью
, Юлия, г. Волгоград
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Юлия.

Здесь прежде всего нужно понять продают ли они отдельно этот тариф, либо он сразу идет в комплекте с оборудованием.

Продавать товар «комплексом» не запрещено, но только если это происходит именно в такой форме и оборудование Вам необходимо для работы по тарифу.

Если же речь просто о навязывании оборудования с целью взять у Вас деньги, то это прямо запрещено законом:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

В этом случае можно написать жалобу в росоптребнадзор.

0
0
0
0
Алексей Дубов
Алексей Дубов
Адвокат, г. Саранск

Добрый день, Юлия!

Согласен с коллегой, приведу пример судебной практики по Вашему случаю:

Постановление Верховного Суда РФ от 13.04.2015 по делу N 306-АД14-8533, А57-12663/2014
Судом установлено, что общество заключило с абонентом дополнительное соглашение к договору об оказании услуг связи, включив в него условие о предоставлении услуги по тарифным планам только в случае приобретения абонентом комплекта абонентского оборудования (телевизионная приставка, модем/абонентский роутер) в рассрочку по тарифам, действующим на дату заключения договора купли-продажи. Приобретение данного комплекта абонентского оборудования является обязательным условием заключения договора. Суд посчитал, что условия договора направлены на ущемление прав потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, а также обуславливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), что запрещено положениями п. п. 1 и 2 ст. 16 Закона от 07.02.1992 N 2300-1.

Я сталкивался с подобным навязыванием услуг Ростелекомом. Вышел из этой ситуации очень просто — расторг договор, вернул оборудование и в тот же день заключил договор на более выгодный тарифный план.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
МТС изменил тарифный план при переезде из калужской области в московскую был безлиминый интернет - стало 34 гб правомерно ли по российским законам?
МТС изменил тарифный план при переезде из калужской области в московскую был безлиминый интернет - стало 34 гб правомерно ли по российским законам?
, вопрос №4082497, Самохвалов Петр Алексеевич, г. Людиново
1400 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Могут ли меня принудить платить за электроэнергию по комерческому тарифу?
Я майню крипту в частном доме. По договору у меня подведено 15 квт.ч Использую около 14ти квт.ч. постоянно. Оплачиваю все по сельскому тарифу. Могут ли меня принудить платить за электроэнергию по комерческому тарифу?
, вопрос №4082394, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
У меня был тариф с платой 400 рублей за 20 гигабайт, в какой то момент пришло сообщение что тариф будет стоить 460
Здравствуйте, у меня проблема с мегафон и хотелось бы узнать могу ли я что то с этим сделать? У меня был тариф с платой 400 рублей за 20 гигабайт, в какой то момент пришло сообщение что тариф будет стоить 460 рублей и включать 26 гигабайт, тоесть не спрашивая у меня поменяли условия, тогда хоть мне это и не понравилось я оплатил 460 и пользовался этим тарифом около 3 месяцев, сейчас решил с этим разобраться и написать в поддержку, оказывается что уже ничего я с этим не сделаю и я мог отказаться от изменения перейдя по ссылке и сделав что то до принятия изменений, в правилах пользования мегафон написано что если абонент при изменении условий тарифа продолжает платить за него значит он согласен на изменения, после этого я хотел удалить номер но даже этого сделать не смог потому что по правилам мегафона я должен оплатить задолженность по тарифу и только тогда могу удалиться с мегафона, подскажите такие условия пользования не нарушают ли закон
, вопрос №4081187, Андрей, г. Волгоград
Долевое участие в строительстве
Подскажите пожалуйста, может ли застройщик не выдать ключи, если я поставила в документе галочки против УК, которую навязывает застройщик?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, может ли застройщик не выдать ключи ,если я поставила в документе галочки против УК,которую навязывает застройщик?
, вопрос №4080986, Юлия, г. Москва
700 ₽
Тендеры и закупки
Когда лучше написать заявление в УФАС, до заключения контракта поставщиком или после заключения контракта с обеих сторон?
Добрый день! В аукционе по 44-ФЗ были выставлены автоторги, в которых была допущена ошибка. При указании минимальной цены для остановки автоторгов вместо 190 000р было указано 19 000р. В результате, автоторги сработали до критической, не рыночной цены, влекущей большие денежные потери поставщика. Контракт находится на стадии подписания у поставщика. Заказчик отказался расторгнуть контракт на обоюдных условиях после заключения. Хотим обратится в УФАС с просьбой переиграть аукцион, ввиду ненамеренной технической ошибкой. Когда лучше написать заявление в УФАС, до заключения контракта поставщиком или после заключения контракта с обеих сторон?
, вопрос №4080894, Дарья, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 09.12.2016