8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Полная гибель имущества.Стоимость восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа

Добрый день!

Являюсь собственником а/м Ауди А6, 1996г.в. Я-потерпевшая сторона в ДТП. ГСК Югория признала событие страховым случаем, выплатила 130 444руб., при этом характер ущерба указан как Утрата (полная гибель) имущества.Расчет прилагаю. Я обратился к независимому эксперту, который в итоге посчитал стоимость ремонта с учетом износа в размере 182800руб., и без учета износа-299 100руб. Расчет прилагаю.

Вопрос: в соотв. с п.6.1 Единой методики при определении полной гибели ТС расчет стоимости работ производится без учета износа, а в соотв. со ст.19 ФЗ "ОБ ОСАГО" стоимость деталей, подлежащих замене опред.-ся с учетом износа, а в соотв. с апеляц-м. определением (его прилагаю) при определении конструктивной гибели ТС учитывается стоимость восст. ремонта с учетом износа.Какая позиция в итоге является верной исходя из судебной практики?Желательно только ВС РФ, из регионов имеется.

Выдержка из определения: "С выводами суда первой инстанции полностью соглашается судебная коллегия, поскольку как усматривается из материалов дела стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца составила, согласно заключению судебной экспертизы 245 200 руб., а среднерыночная стоимость данного автомобиля – 268 104 руб., а следовательно, полная гибель автомобиля не наступила, поскольку в силу п. «а» ч.18 ст. 12

Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость.

Доводы апеллянта о том, что для определения полной гибели следует учитывать стоимость ремонта без учета износа судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку в силу ст.19 Закона об ОСАГО размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

Таким образом, для определения полной гибели транспортного средства следует учитывать стоимость восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа, что и было правильно сделано судом первой инстанции".

Показать полностью
  • расчет 1
    .jpeg
  • Расчет 2
    .jpeg
, Андрей Юрьевич Юрьевич, г. Екатеринбург
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.4
Эксперт

Здравствуйте, Адрей Юрьевич.

Выводы суда апелляционной инстанции соответствуют закону и разъяснениям Верховного Суда.

Все вопросы только к экспертизе, правильно ли она посчитала стоимость восстановительного ремонта.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 23.06.2016)
«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
18. Размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:
а) в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость;
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2
«О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
27. Под страховой выплатой понимается конкретная денежная сумма, подлежащая выплате страховщиком в возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и/или имуществу потерпевшего (пункт 3 статьи 10 Закона N 4015-1, статьи 1 и 12 Закона об ОСАГО).
Замена страховой выплаты на восстановительный ремонт транспортного средства допускается по выбору потерпевшего, если вред, причиненный транспортному средству, не повлек его полной гибели (статья 1082 ГК РФ, пункт 4 статьи 10 Закона N 4015-1, пункт 15 статьи 12 Закона об ОСАГО).
33. В соответствии с подпунктом «а» пункта 18 и пунктом 19 статьи 12 Закона об ОСАГО размер подлежащих возмещению страховщиком убытков в случае полной гибели имущества потерпевшего определяется его действительной стоимостью на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков с учетом их износа.

С уважением! Г.А. Кураев

0
1
0
1
Андрей Юрьевич Юрьевич
Андрей Юрьевич Юрьевич
Клиент, г. Екатеринбург

Ещё раз добрый день!

Не совсем корректный ответ потому как интересует следующий момент: при принятии решения о полной гибели ТС учитывается стоимость восстанов. ремонта с учетом износа или без?

Не совсем корректный ответ потому как интересует следующий момент: при принятии решения о полной гибели ТС учитывается стоимость восстанов. ремонта с учетом износа или без?
Андрей Юрьевич

По моему мнению, исходя из буквального содержания подпункта а) статьи 18 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» стоимость ремонта поврежденного имущества при определении полной гибели автомобиля определяется без учета износа деталей, так как при ремонте автомобиля не предполагается ставить б/у детали.

А выплата производится с учетом износа, чтобы не было у владельцев неосновательного обогащения.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 23.06.2016)
«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
18. Размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:
а) в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость;

Однако, из приведенного Вами текса решения суда не ясно какая стоимость ремонта была определена судебной экспертизой (245200 рублей) с учетом износа или без. Что не дает возможности отменить указанное определение суда из-за одного лишь вывода в последнем абзаце приведенного Вами текста.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Алексей Дубов
Алексей Дубов
Адвокат, г. Саранск
при принятии решения о полной гибели ТС учитывается стоимость восстанов. ремонта с учетом износа или без?

Андрей Юрьевич, добрый день!

В соответствии с п. 6.1 Положения Банка России от 19.09.2014 г. N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» при принятии решения об экономической целесообразности восстановительного ремонта, о гибели и величине стоимости транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия необходимо принимать величину стоимости транспортного средства на момент дорожно-транспортного происшествия равной средней стоимости аналога на указанную дату по данным имеющихся информационно-справочных материалов, содержащих сведения о средней стоимости транспортного средства, прямая адресная ссылка на которые должна присутствовать в экспертном заключении. Сравнению подлежат стоимость восстановительного ремонта, рассчитанная без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), подлежащих замене, и средняя стоимость аналога транспортного средства. Проведение восстановительного ремонта признается нецелесообразным, если предполагаемые затраты на него равны или превышают стоимость транспортного средства до дорожно-транспортного происшествия (стоимость аналога).

Вот к примеру решение суда, где данная норма была применена:

Апелляционное определение Пермского краевого суда от 25.05.2016 по делу N 33-5751/2016

0
0
0
0
Андрей Юрьевич Юрьевич
Андрей Юрьевич Юрьевич
Клиент, г. Екатеринбург

В том то и спор: полагаю, что по досудебной претензии СК не выплатит, а в процессе-судебной экспертизы не избежать, соответственно и её результат скорее всего будет не в мою пользу. Поэтому и нужна практика ВС РФ. Более того, сумма которую выплатил изначально страховщик-адекватная, по крайней мере учитывая год выпуска авто.

Андрей Юрьевич, методика Банка России вступила в силу сравнительно недавно, практики ВС по определению гибели т/с еще нет. Но из тех решений ВС субъектов, которые я просмотрел восстановительную стоимость ремонта при определении гибели т/с в основном определяют без учета износа комплектующих изделий, как указано в п.6.1.

0
0
0
0
Макар Иванов
Макар Иванов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте. При расчете убытков ОБЯЗАТЕЛЬНО надо учитывать износ частей (деталей), подлежащих замене. В ином случае потерпевшая сторона получит неосновательное обогащение. Например помята дверь. Оценщик считает стоимость ремонта в виде стоимости новой двери, покраски и пр. и не учитывает износ (скажем коэфф=0,3). Стоимость ремонта будет (допустим) — 20 000 рублей. Если не минусовать износ, то стоимость неосновательного обогащения будет 6 т.р. (Это примитивный пример для демонстрации).

В расчете к выплате указано:

стоимость восстановительного ремонта (без учета износа) — 229 700

стоимость ВР (с учетом износа) — 140 500 (учтен износ, где Кизн.~ 60%)

Рыночная стоимость 173 500 (т.е. ст-ть а/м если бы не было аварии)

Далее он делает вывод о нецелесообразности ремонта и арифметически выводит стоимость годных остатков. Мое мнение, что методология здесь верна. (вынося за рамки подходы оценки рыночной стоимости ТС, которых по ФСО 3 шт. и методологию оценки ремонтно-восстановительных работ, цены нормо-час труда и пр. затрат, определение рыночной стоимости деталей).

Какая позиция в итоге является верной исходя из судебной практики? Желательно только ВС РФ, из регионов имеется.
Андрей Юрьевич

При чем здесь судебная практика? Есть методологии, используемые оценочными компаниями, имеющими под собой нормативный и научный подход.

Это мое личное мнение (из практики) и лучше если Вы приложили отчет полностью.

0
0
0
0

Добавлю, что Вы почему то упускаете ценообразование стоимости ущерба. Разница же есть когда у одного эксперта в стоимости ущерба фигурирует крыло по цене (якобы минимальной) 5т.р., а у др. эксперта крыло по цене 3,5т.р.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли в данной ситуации получить компенсацию с транспортной компании?
Добрый день. Бабушка с внуком ( внуку 18 лет)ехала в автобусе, сидела на пассажирском сидении, в результате резкого торможения автобуса, бабушка упала на пол и ударилась рукой. Водителю не сообщили о происшествии. На следующий день выяснилось, что рука сломана. Обратились в травмпункт по прописке, где зафиксировали при каких обстоятельствах получена травма. Есть ФИО водителя, номер маршрута, номер автобуса и время происшествия. Возможно ли в данной ситуации получить компенсацию с транспортной компании?
, вопрос №4166393, Светлана, г. Калуга
Налоговое право
Прошу Вас разъяснить какие категории граждан приравнены к категории "инвалидов Великой Отечественной
Добрый день. Прошу Вас разъяснить какие категории граждан приравнены к категории "инвалидов Великой Отечественной Войны", а так же прошу уточнить, должны ли данные категории граждан оплачивать государственную пошлину за регистрации транспортных средств
, вопрос №4166129, Артем, г. Пятигорск
Автомобильное право
Выписали поставление о управлении транспортным средством без В/У, после окончания срока лишения, как оспорить?
Выписали поставление о управлении транспортным средством без В/У, после окончания срока лишения, как оспорить?
, вопрос №4165756, Данил, г. Братск
Автомобильное право
Как я могу обезопасить себя в данной ситуации?
Добрый день! Мне пришел штраф о нарушении ПДД от 14.04 на портале Госуслуги. Данный штраф выписан на мое ВУ, в то время как нарушение совершил другой человек (данные ВУ отличаются одной цифрой) на грузовом автомобиле. У меня нет категории для вождения грузовых транспортных средств, я никогда не ездила на автомобиле в Иркутской области, так как проживаю в Курской области (г. Курск) и за пределы области на автомобиле не выезжала. Я обращалась в ГИБДД по месту выставления штрафа по телефону в первые сутки после получения штрафа, сотрудник сказал, что постараются разобраться. Со мной позже связались и сказали, что действительно случилась ошибка при записи номера ВУ и ошибка исправлена. Однако штраф остался. В мае я писала обращение через официальный сайт ГИБДД, получила ответ о том, что в системе ошибка исправлена и сведения на Госуслуги (куда мне и пришел штраф) передаются автоматически. Имеется официальное письмо письмо с электронной подписью. Несмотря на это, до сих пор данный штраф числится по моему номеру ВУ. Штраф уже просрочен. Какова вероятность, что ко мне будут применены какие-то последующие санкции? Как я могу обезопасить себя в данной ситуации?
, вопрос №4165551, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 10.12.2016