Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть часы в магазин в течение 14 дней?
Здравствуйте! Купила часы в магазине, перед этим уточнила у продавца: дома посмотрю, если что, можно ли будет вернуть или обменять в течении 14 дней? Продавец сказала да. Дома посмотрела, слишком большие и на руке сидят неудобно, решила вернуть или поменять на другие. Часы ни разу не носила. Через неделю после покупки пришла в магазин, директор сказал что вышел закон, часы с более одной функцией обмену и возврату не подлежат. Что делать? Является ли слова продавца перед покупкой введение в заблуждение?
Доброе утро, Ирина
Часы со встроенной электроникой, выполняющие две или более функции, считаются либо “технически сложным товаром”, либо “радиоэлектронной аппаратурой”. Обе эти категории товаров обмену или возврату не подлежат согласно Постановлению Правительства Российской Федерации №55 пункт 11
Что делать? Является ли слова продавца перед покупкой введение в заблуждение?
Ирина
Добрый день.
Часы с более чем одной функцией являются технически сложными, их нельзя обменять в течении 14 дней после покупки.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 22.06.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81, от 27.05.2016 N 471)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Ирина, здравствуйте.
Как верно указала Вам коллега в соответствии с указанным постановлением Правительства часы отнесены к перечню товаров не подлежащих обмену на основании статьи 25 Закона РФ О защите прав потребителей.
Поэтому вернуть их можно только при наличии недостатков.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 03.07.2016)
«О защите прав потребителей»
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
С уважением! Г.А. Кураев
Здравствуйте, Ирина.
Товар действительно относится к технически сложным и вернуть его на том основании, что он вам не подходит у вас не получится, но можно попытаться вернуть товар на том основании, что вам не была предоставлена необходимая информация о товаре.
Согласно статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителя» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Пунктом 1 статьи 12 данного Закона предусмотрено, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Например: Можете указать на то обстоятельство, что вам не была предоставлена полная информация об этих часах, что повлекло приобретение часов с другими характеристиками, нежели те, на которые вы могли рассчитывать.
Вы можете подать жалобу руководителю продавца с указанием на введение Вас в заблуждение.
Однако, если у Вас нет свидетелей, то доказать это будет сложно.