8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Взыскание компенсации за поврежденный при перелете чемодан, если он не был взвешен пустым

Здравствуйте.

Я совершал перелет по маршруту Ираклион - Москва (Домодедово) и перевозил багаж без объявленной ценности, что подтверждается билетом и багажной квитанцией.

В аэропорту назначения при получении багажа я обнаружил повреждение чемодана - на задней поверхности трещины, отбито колесо с куском пластика.

Я обратился к сотруднику аэропорта для составления акта о повреждении чемодана. Такой акт был составлен.

Чемодан весит около 3,5 кг, был приобретен мною в Греции за 50 Евро (документов нет).

На мою претензию авиакомпания ответила:

"В связи с тем, что при составлении акта о неисправности вес пустого чемодана установлен не был, авиакомпания компенсирует 20 долларов США за 1 кг поврежденного веса чемодана".

Вопросы: 1) Почему за 1 кг?

2) Откуда я мог знать, что надо взвешивать пустой чемодан? (по моему это компетенция сотрудников аэропорта или представителя а/к, которого не было на месте).

3) Что написать в повторной претензии (или как её озаглавить)?

Я считаю, что должны оплатить 70 долларов, если не хотят платить 50 Евро.

4) Рассматривали претензию 2 месяца вместо 30 календарных дней, можно ли это использовать для получения компенсации за моральный ущерб?

Заранее благодарю.

Показать полностью
, Антон, г. Самара
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт
1) Почему за 1 кг?
Антон

Согласно пп. 2 п. 1. 1 ст. 119 Воздушного кодекса за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, — в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза. То есть если вес составляет 3,5 км, то компенсация должна составить — 3,5 х 600 рублей = 2100 рублей.

2) Откуда я мог знать, что надо взвешивать пустой чемодан? (по моему это компетенция сотрудников аэропорта или представителя а/к, которого не было на месте).
Антон

Безусловно Вы это знать не можете и все манипуляции с фиксацией данного факта должны были быть проведены сотрудником авиакомпании или аэропорта.

3) Что написать в повторной претензии (или как её озаглавить)?
Антон

Составление претензии является платной услугой, Вы можете заказать ее обратившись в чат.

4) Рассматривали претензию 2 месяца вместо 30 календарных дней, можно ли это использовать для получения компенсации за моральный ущерб?
Антон

Этот факт действительно может служить основанием для предъявления требований — нарушение сроков ответа на претензию потребителя. Однако следует учесть, что моральный вред взыскивается в довольно незначительной сумме. Кроме того, его надо доказывать — т.е. обосновать какие физические и нравственные страдания причинил Вам данный факт.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 09.12.2016