148 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

148 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как написать претензию на замену стеклопакета по гарантии и в случае отказа подать заявление в суд?

Добрый вечер.У меня лопнул стеклопакет.Я обратился в компанию,где делал заказ.Приехал замерщик,посмотрел на стекло и уехал со словами ,что вы наверное сами его разбили. Там появилась трещина во всю длину окна с верха вниз,без сколов или еще каких-нибудь трещин.Стеклопакет на гарантии. Никаких механических или еще каких-либо воздействий с нашей стороны на окно не производилось,почему оно лопнуло я не знаю.Но в фирме мне отказали в замене стеклопакета.как мне официально подать претензию на замену стеклопакета и если будет отказ .то как написать заявление в суд?

08 Декабря 2016, 22:29, вопрос №1467730
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (3)

Юрист - Виктор
370
ответов
66
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день, Николай. Претензия пишется в простой произвольной форме, в ней вы указываете ситуацию и свои требования — к примеру заменить стеклопакет.

Относите претензию продавцу, требуете на вашем экземпляре поставить штамп о принятии. Если ответа не последует, то дальше Вам в суд.

Исковое заявление составляется согласно ГПК РФ — ст. 131,132. К несм уже нужно подходить более грамотно, так как суд может отказать в приему из-за банального несоответствия требованиям ГПК.

Лучше обратитесь к юристу. Если вы уверены, что это не Ваша вина, то при выигрыше дела судебные издержки подлежат компенсации.

Помимо прочего вы дополнительно можете провести независимую экспертизу.

08 Декабря 2016, 22:34
q Отблагодарить
0 0
Николай
клиент, г. Жигулевск

Срок для рассмотрения моей претензии нужно устанавливать? Или для замены стеклопакета надо установить срок?

08 Декабря 2016, 22:50
370
ответов
66
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Все зависит от того, какие именно требования вы укажите в претензии (замена, устранение недостатков, отказ от исполнения договора). Сроки регламентированы законом о защите прав потребителей.

08 Декабря 2016, 22:59
Николай
клиент, г. Жигулевск

Конечно же замена стеклопакета.больше мне от них ничего не надо.

08 Декабря 2016, 23:04
370
ответов
66
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Статья 21 Закона о защите прав потребителей:

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, апри необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

08 Декабря 2016, 23:09
Николай
клиент, г. Жигулевск

Вот за это спасибо большое. Эти даты я в претензии и озвучу.

08 Декабря 2016, 23:12
Юрист - Ирина
19621
ответ
7800
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Николай!

А установлены ли были какие-либо гарантийные сроки на стеклопакет?

Согласно ст.18 фз о защите прав потребителей 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

То есть, вы вправе требовать замены или возврата средств.

Продавец обязан провести экспертизу.

5.Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

По гарантийным срокам:

Согласно ст.19 указанного ФЗ1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Подавайте претензию продавцу. Если в течение 10 дней с момента получения, вам не ответят, можете обращаться в суд.

Желаю удачи!

08 Декабря 2016, 23:12
q Отблагодарить
0 0
Николай
клиент, г. Жигулевск

Завтра могу сделать скан договора и вам скинуть.Гарантия на стеклопакеты установлена 2 года.Установлен стеклопакет 20.04.2015 года.

08 Декабря 2016, 23:19
19621
ответ
7800
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Ставрополь
Общаться в чате
Завтра могу сделать скан договора и вам скинуть.Гарантия на стеклопакеты установлена 2 года.Установлен стеклопакет 20.04.2015 года.
Николай

Договор мне не нужен. В рамках гарантийного срока вы можете предъявить претензии продавцу.

08 Декабря 2016, 23:24
Николай
клиент, г. Жигулевск

С утра напишу и отправлю.И буду ждать очередного решения.Спасибо за помощь.

08 Декабря 2016, 23:26
Юрист - Андрей
1619
ответов
213
отзывов
Общаться в чате
Приоритет, г. Санкт-Петербург

Николай, добрый день!

Согласно ст.18 закона о защите права потребителей, Вы вправе обменять/отремонтировать товар или вернуть деньги.

Порядок действий:

1) Будет назначена экспертиза (за счет оконной компании). И не зависимо от сроков ее проведения:

2) Подготовьте претензию на имя руководителя организации-продавца в 2-х экземплярах с подробных описанием условий покупки, описанием выявленной неисправности и указанием на Ваши требования, укажите когда выявился дефект, как именно лопнуло стекло, при каких обстоятельствах.

3) В претензии просите произвести незамедлительную замену стеклопакета (пока идет проведение экспертизы) за счет продавца!.. Это разрешено ст.21, п.4 закона о защите прав потребителей и Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 22.06.2016).

4) Претензия направляется почтой РФ (с описью и уведомлением о вручении) или передается в руки представителю компании-продавца (на Вашем экземпляре претензии продавец должен поставить дату, подпись и печать о принятии их экземпляра.)
Далее ожидаете выполнения Ваших требований (указываете в претензии срок 10 дней).

Если же требования не выполняют, то вопрос можно решить в суде.
В этом случае Вы имеете право на возмещение сверх уплаченной суммы Ваших убытков (ст.18 закона о защите прав потребителей)
и неустойку в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 закона о защите прав потребителей)
Кроме того, при удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 закона о защите прав потребителей).
Так же в Вашу пользы взыскиваются судебные издержки (ст.100 ГПК РФ)

Успехов Вам!

09 Декабря 2016, 17:11
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

148 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут