Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
При получении потребительского кредита банк оформил страхование жизни и здоровья, как вернуть деньги?
при получении потребительского кредита банк оформил еще и страхование жизни и здоровья, можно ли вернуть средства за страховку
Александр, добрый день.
Смотря сколько дней прошло с момента заключения договора страхования.
Если еще не прошло 5 рабочих дней — подаете заявление в страховую компанию на отказ от заключенного договора и в течение 10 дней с момента его получения, страховая обязана вернуть оплаченную по договору сумму.
Здравтвуйте!
Формально конечно можно и судебная практика по таким вопросам обширна, но в любом случае нужно смотреть ваши договоры.
Если в договоре уазано что в сумму кредита входит и страховка, и на эту сумму начисляются проценты то вполне возможно
Для составления иска обратитесь к юристу
С уажением Александр
Здравствуйте, Александр!
Если кредит получен более 5ти дней назад, то отказаться от страховки возможно только в судебном порядке.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!