152 юриста сейчас на сайте
Мы — ваш онлайн-юрист
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проконсультироваться
  1. Категории
  2. Налоговое право

Чем регламентируются сроки предоставления актов выполненных работ от ИП?

Здравствуйте !

Заказывали услуги у ИП. В указанный срок они не прислали нам закрывающих документов, сказали, что у них это делается по запросу. Прислали спустя 5 месяцев. Скажите пожалуйста, есть ли правила в законодательстве, в какой срок ИП должны предоставлять акты выполненных работ ? И что лучше сделать в подобной ситуации ?

Заранее спасибо!

07 Декабря 2016, 10:16, вопрос №1465529
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Марина
265
ответов
63
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Тамбов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Согласно ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете»:

«1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
4) содержание факта хозяйственной жизни;
5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
3. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)
5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
6. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.
7. В первичном учетном документе допускаются исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
8. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в документы бухгалтерского учета.»

Таким образом, акт выполненных работ должен быть направлен в Ваш адрес непосредственно после завершения хозяйственной операции.

07 Декабря 2016, 10:56
q Отблагодарить
0 0
Роман
клиент, г. Москва

Марина, спасибо большое ! Т е правильно ли я понимаю , что подготовка и отправка оригиналов актов о выполненных работ - это обязанность поставщика услуг , не в зависимости от того, просит ли его об этом заказчик ? Хотел еще уточнить есть ли какие-то сроки предоставления этих документов ?

07 Декабря 2016, 11:42
Юрист - Наталья
12796
ответов
5984
отзыва
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день!

отправка оригиналов актов о выполненных работ — это обязанность поставщика услуг
Роман

Обязанность поставщика услуг направлять вам акты ничем не регламентирована. Он может выписать акт (первичный документ) в соответствии с 402-ФЗ, но не предоставить его вам. Нарушений тут нет. Но так как оказание услуги не подтверждено, то вы вправе требовать возврата уплаченных денежных средств за услуги по договору. И это единственный путь воздействия на поставщика.

07 Декабря 2016, 12:00
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

152 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут