8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Кто должен компенсировать затраты покупателя связанные с возвратом некачественного товара, магазин или

Добрый день. Подскажите пожалуйста мы покупали товар "приборы учета" у завода изготовителя ( являлись дистрибьюторами) , в дальнейшем реализовывали через собственные магазины, но со временем они стали выходить из строя в течении гарантийного срока, по первой просьбе покупателей мы их меняем на новые, но с нас покупатели требуют компенсации затрат понесенные на монтаж демонтаж счетчика. Вопрос: кто должен компенсировать эти затраты завод или наш магазин? Заранее благодарен!!!!

, Михаил, г. Кострома
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.4
Эксперт

Добрый день.

Продавец, если этого требует потребитель

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
3. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению, если вред причинен в течение установленного срока службы или срока годности товара (работы).
Если на товар (результат работы) должен быть установлен в соответствии с пунктами 2, 4 статьи 5 настоящего Закона срок службы или срок годности, но он не установлен, либо потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы или сроке годности, либо потребитель не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы или срока годности и возможных последствиях при невыполнении указанных действий, либо товар (результат работы) по истечении этих сроков представляет опасность для жизни и здоровья, вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения.
Если в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Закона изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, вред подлежит возмещению в случае его причинения в течение десяти лет со дня передачи товара (работы) потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара (окончания выполнения работы).
Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.
0
0
0
0
Светлана Аникеева
Светлана Аникеева
Юрист

Ответственным за возмещение вреда вследствие недостатков товара выступает продавец или изготовитель товара по выбору потерпевшего.

Ответственным за возмещение вреда вследствие недостатков работы или услуги считается выполнивший работу или оказавший услугу. Ответственным за возмещение вреда вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре является продавец или изготовитель, о работе — лицо, выполнившее работу, об услуге — лицо, оказавшее услугу.

Вред, причиненный вследствие недостатков товара, работы или услуги, подлежит возмещению, если возник в течение установленных срока годности или срока службы товара (работы, услуги), а если срок годности не установлен — в течение 10 лет со дня производства товара, работы, услуги (п. 1 ст. 1097 ГК).

Подробнее на lawbook.online/kniga-grajdanskoe-pravo-rossii/otvetstvennost-prichinenie-vreda-vsledstvie-9862.html

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Михаил, здравствуйте.

Если требования по замене приборов учета адресованы к Вам — то данные требования соответственно удовлетворяются в первую очередь Вами. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего.

Однако в дальнейшем Вы не лишены возможности потребовать выплаты понесенных расходов с производителя.

В частности, согласно ст. 518 ГК

1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.
2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

И в свою очередь исходя из содержания ст. 15 ГК РФ

Статья 15.

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

По сути Ваше право также было нарушено изготовителем, который Вам поставил товар ненадлежащего качества, что и дает основания требования возмещения всех понесенных в этой связи убытков.

А что у Вас на этот счет сказано в договоре?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как обязать продавца продать мне данный автомобиль по цене, указанной в обьявлении, или привлечь продавца к
Позвонил в автосалон по объявлению на сайте auto.ru для приобретения б/у автомобиля по цене, указанной в обьявлении. Автомобиль оказался в наличии, меня пригласили на тест драйв. Так как я в другом городе, пришлось купить билет на самолёт. При встрече с продавцом в его офисе меня проводили в гаражи и показали этот автомобиль, затем вернулись в офис, мне показали документы и затем сообщили, что на этот автомобиль уже есть заявка и продавцу выгоднее продать автомобиль по ней,так как там оформление кредита, предложили выбрать другой автомобиль из ассортимента. Изначально меня интересовал именно этот автомобиль, поэтому я не смог выбрать ничего и вернулся домой без покупки. На данный момент объявление по прежнему активно и при звонке в магазин приглашают на тест драйв. Как обязать продавца продать мне данный автомобиль по цене, указанной в обьявлении, или привлечь продавца к ответственности за использование автомобиля для привлечения клиентов без цели его продажи с возмещением с его стороны затрат покупателя на проезд до продавца?
, вопрос №4048552, Илья, г. Томск
1000 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Он является товаром для перепродажи?
Добрый день! Периодически инвестирую в приобретение недвижимости с целью последующей перепродажи как физическое лицо. Сейчас планирую более активно заниматься этой деятельностью, проводить 2 и более подобных сделок в год. Чтобы налоговая инспекция не могла придраться к массовости сделок и посчитать их незаявленной предпринимательской деятельностью, планирую проводить их через ИП, отчитываться по ним в декларации УСН. В ближайшее время готовим сделку по покупке нового объекта недвижимости. Реализовать объект планируем до конца года. Помогите, пожалуйста, разобраться с рядом вопросов, возникающих при проведении таких сделок через ИП. 1. ИП сейчас используется для другого бизнеса, кода ОКВЭД 68.10 нет. Сумма покупки объекта превысит порог в 50% от выручки ИП в прошлом году по основному коду. Я могу указать код 68.10 как дополнительный до покупки, а после продажи объекта (когда будет признан доход) как основной? Как правильно поступить, чтобы не попасть под штраф и при этом налоговая не посчитала, что я должен платить НДФЛ? Или имеет смысл подводить эту деятельность под ИП только перед второй сделкой в текущем году? 2. Необходимо ли в договоре купли-продажи объекта указывать себя как ИП? Или возможно указывать физ. лицо, а отчитываться как ИП? 3. Также есть вопрос по поводу расчетов. Я обязан производить покупку объекта и все расходы на объект (ремонтные работы, услуги риэлтора и пр.) с расчетного счета ИП? Или могу оплачивать как физ. лицо и при этом учесть эти затраты в расходах ИП при наличии чеков, накладных и пр. документов? (ИП работает на УСН-15, факт признания расходов важен) 4. И последний вопрос. На меня же при активном коде 68.10 не распространяется положение НК РФ о том, что я должен, корректировать декларации УСН за все предыдущие периоды в случае реализации объекта (п. 3 ст. 346.16), поскольку для меня недвижимость является товаром, а не основным средством? И я учитываю затраты на ремонт, риэлторов и т.п. по факту их возникновения; доход от продажи объекта кассовым методом учитываю сразу после получения средств; и после продажи учитываю затраты на приобретение самого объекта (т.к. он является товаром для перепродажи)?
, вопрос №4047924, Владимир, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Кого указать ответчиком: только строительный магазин, привлечь сервис "Руки" как соответчика?
Добрый день, уважаемые юристы! Прошу подсказать советом начинающему коллеге. В общем, меня попросили написать исковое заявление, я его составил, но у меня у самого остались неразрешенные вопросы. Суть самого дела: Покупатель в строительном магазине заказал и оплатил там же установку дверей и плинтусов. К слову, по выданному покупателю бланку заказа Строительный магазин не является исполнителем работ/услуг, а является субагентом Сервиса "Руки" и действует от своего имени, но за счет сервиса "Руки" (Типовые условия в приложении). В назначенное время приехал мастер от сервиса, распаковал одну дверь и нашел на ней "брак". Так как заказчика не было на месте, то мастер сообщил об этом "браке" по телефону и сказал, что они бракованные двери не устанавливают и уехал. Может мастер просто не хотел работать в субботу... Когда заказчик сам увидел этот "брак", то мягко говоря удивился неадекватности данного мастера, так как там утолщение на одном угле двери в 0,5 миллиметра, которое ни на что не влияет. Он позвонил в сервис "Руки", чтобы ему все-таки установили эту дверь, также был готов подписать акт о том, что в курсе данного "брака" на дверях и претензий у него никаких не будет. Но в Сервисе "Руки" доверяли своему мастеру больше, чем клиентам, поэтому ответили отказом. Тогда заказчик написал в строительный магазин обращение о проведении экспертизы данной двери на предмет "брака" за счет магазина , но строительный магазин предложил привезти дверь им обратно и либо поменять ее, либо вернуть деньги. Про экспертизу в ответе деликатно умолчал. В общем, устав с ними бодаться, заказчик установил двери и плинтуса у другой организации, а сам заказал проведение товароведческой экспертизы данной двери. Экспертиза показала, что на двери вовсе не брак, а косметический дефект, никак не влияющий на эксплуатацию и установку данной двери. Вооружившись экспертизой заказчик отправил претензионное письмо в строительный магазин. Строительный магазин признал, что нужно вернуть деньги за оплаченную, но не оказанную услугу и неустойку, а за убытками отправил в Сервис "Руки". Но так пока ничего и не перевел. А сервис "Руки" вообще отмежевался от претензий, так как они просто маркетплейс с работниками... В общем, у меня вопрос в следующем: 1. Кого указать ответчиком: только строительный магазин, привлечь сервис "Руки" как соответчика? 2. Не нашел в ГК нормы о том, что субагент несет ответственность перед третьими лицами. Так по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент (ст. 1009 ГК РФ). А вот про субагента что-то не нашел... И в общем, второй вопрос это продолжение первого, только необходимо обоснование в иске почему именно строительный магазин несет ответственность перед заказчиком. 3. Сомневаюсь можно ли из-за разности характера требований требовать дважды неустойку на одну и ту же сумму. Например, неустойка за срыв сроков начала выполнения работ и неустойка за невозврат денежных средств после претензионного письма. 4. Также был бы рад вашим дополнениям, замечаниям и подсказкам по составленному исковому заявлению.
, вопрос №4047049, Павел, г. Москва
Защита прав потребителей
Магазин отказывается произвести замену на ту же модель другого цвета без оплаты разницы в цене (2000₽)
Здравствуйте.Купила в днс наушники за 4000₽, по гарантийным условиям сервисного центра, принято решение о замене товара или возврат д/с. На данный момент цена выросла до 6000₽, но в наличии есть такая модель только другого цвета, по той же цене(6000₽). Магазин отказывается произвести замену на ту же модель другого цвета без оплаты разницы в цене (2000₽). Правомерен ли отказ?
, вопрос №4046610, Марина, г. Чита
2400 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Вне зависимости от того, опубликовано было объявление или отклонено вследствие несоответствия установленным требованиям, комиссия не возвращается
Интернет сайт размещает объявления о товаре. За услуги по размещению берет комиссию - процент от стоимости товара. При расчетах с физлицами за взимание комиссии будет высылаться электронный чек. Вопросы: 1) Нужно ли заводить кассу и пробивать бумажный чек 2) Как указывать тег 2108 для услуги? 3) после оплаты объявление проходит модерацию. Вне зависимости от того, опубликовано было объявление или отклонено вследствие несоответствия установленным требованиям, комиссия не возвращается. Могут ли возникнуть проблемы, связанные с тем, что услуга по размещению не оказана, а комиссия уплачена.
, вопрос №4046351, Динара, г. Москва
Дата обновления страницы 06.12.2016