8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как сделать возврат поддельного и неисправного товара?

Вчера купил электронную сигарету.

Дома выяснил, что у нее деталь(стойка внутри бака) плохо закреплена и вращается (невозможно как следует закрепить спираль необходимую для работы ЭС).

А потом выяснил что это еще и подделка(не прошла проверку подлинности на сайте производителя по сер. номеру)

Подскажите можно ли ее вернуть/обменять и на чем настаивать(неисправность/подделка)?

P.S. Если продавец будет настаивать что неустойчивая стойка - особенность данного бака какой шанс вернуть как подделку?

, Алексей, г. Санкт-Петербург
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Алексей!

Да, вы можете осуществить возврат товара. Но скорее всего продавец примет его на экспертизу.

Согласно ст.18 ФЗ о ЗПП 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Напишите претензию продавцу и вручите под подпись и печать или отправить заказным письмом с уведомлением. Если в течение 10 дней с момента получения, вам не ответят, можете обращаться в суд.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Спасибо за ответ, скажите, чтобы продавец образумился в претензии лучше указать плохое качество товара или тот факт, что оно контрафактное?
Алексей

Оба факта.

1
0
1
0
Скажите а есть ли смысл подавать в суд — товар стоит около 4 000 руб не потрачу ли я больше на заявления и т. д.(никогда не имел дело с судом)?
Алексей

Это уже ваше решение. Если вам не выплатят средства, то вы вправе также взыскать неустойку с продавца, компенсацию морального вреда и штраф 50% от суммы иска за неудовлетворение претензионного требования в добровольном порядке.

И правильно ли я понимаю, что в претензии помимо ст. 10(качество) надо указать ст. 12(контрафакт)?
Алексей

Да, именно.

Если вы не хотите обращаться в суд, можете просто написать жалобу в роспотребнадзор по ст.14.4 КоАП РФ. Думаю, вам сразу вернут средства.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Алексей!

Если у Вас товар с недостатком — его можно вернуть и получить за него денежные средства в течении гарантийного срока (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»). На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Не обращайте внимание на то что будет говорить продавец, действуйте в рамках закона. Обратитесь к Продавцу с письменной претензией, в которой отразите свое требование. Продавец, в случае спора может направить товар на экспертизу, ее результат Вы вправе оспорить, на экспертизе имеете право присутствовать. Возврат денег должны осуществить в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Если требование по претензии Продавец не удовлетворит, Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.

С Уважением, Надежда.

1
0
1
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Санкт-Петербург

Спасибо за ответ, скажите, чтобы продавец образумился в претензии лучше указать плохое качество товара или тот факт, что оно контрафактное?

Спасибо за ответ, скажите, чтобы продавец образумился в претензии лучше указать плохое качество товара или тот факт, что оно контрафактное?
Алексей

И тот и тот момент говорит о том что товар ненадлежащего качества. Сссылайтесь строго на закон — у вас товар с недостатком.

Удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Социальное обеспечение
Скажите пожалуйста если я сделаю постоянную прописку не лишусь я квартиры?
Здравствуйте, я в 15 лет попала в приют по болезни матери, после мать умерла. Я стала сиротой полностью, в 17 выпустилась от туда . жизненная ситуация повернулась так что я осталась без документов. Спустя много лет я восстановила документы . и встала на очередь на квартиру. Но за 12 лет ничего не изменилось я все так же без собственного жилья. Сейчас мне уже 30 лет, звонила в опеку просила что-то сделать, так как недавно родила ребёнка. Но мне сказали что сначала нужно сделать прописку постоянную!! Потом подать через суд вроде и мол типо я либо получу компенсацию либо на кв . скажите пожалуйста если я сделаю постоянную прописку не лишусь я квартиры ? Просто одна знакомая сделала прописку постоянную и ее сняли с очереди на кв.
, вопрос №4775678, Виолета, г. Москва
Уголовное право
Можно ли сделать это онлайн и анонимно?
Здравствуйте. Я хочу сообщить о возможном преступлении против несовершеннолетней. Можно ли сделать это онлайн и анонимно? Через какие ресурсы?
, вопрос №4774275, Дмитрий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 03.12.2016