Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять бракованную золотую цепочку, если магазин ссылается на истекший срок гарантии?
Добрый день. Купил золотую цепочку в государственном ювелирном магазине. Хранил ее в коробочке, потом подарил. когда открыли обнаружили что она покрылась красными пятнами.
на горячей линии магазина сказали типо гарантия пол года и купите средство и потрите эти пятна.
на чеке гарантия не указана, и при покупке никто не предупредил.
Что делать?
Уважаемый Сергей!
Если на цепочке сохранилась бирка и пломба, то для начала обратитесь с письменной претензией в магазин. Если Вам откажут в принятии товара и возврате денег — нужно будет сделать независимую экспертизу. Если будет выявлен не «золотой» состав цепочки — можно будет обратиться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи.
Если же бирка с цепочки снята -шансы на возврат денег уменьшаются, так как продавец может заявить о том, что продал Вам не ЭТУ цепочку.
Здравствуйте.
В Законе «О защите прав потребителей» указано, что
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Поэтому обнаружение недостатков в товаре после истечении гарантийного срока само по себе не освобождает продавца от ответственности. Вопрос решается исходя из срока, в пределах были обнаружены недостатки, и от того, возникли ли эти недостатки по причинам, возникшим до передачи товара потребителю.
Поэтому направьте продавцу претензию с Вашими требованиями и требуйте их удовлетворить.
Здравствуйте, Сергей. Продавец (изготовитель), отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Немаловажно и то, что в отношении товаров, на которыегарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более
В данном случае, если экспертиза установит, что дефект не является следствием ненадлежащего использования изделия, а связан с браком самого изделия, в любом случае, по вашему выбор продавец будет обязан заменить товар, или вернуть вам деньги.
Сначала напишите претензию (юридически грамотно с расчетом на судебное разбирательство в будущем). В этом случае продавец, не согласный с претензией, обязан провести за свой счет товароведческую экспертизу. В случае отказа обращайтесь в суд.
Правового значения наличие или отсутствие бирок на товаре не имеет. Ваша претензия обоснована наличием брака. Вы не обязаны пользоваться изделием, не снимая с него бирки. К тому же, закон такого требования не содержит.