Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть сумму платы за подключение к программе страхования?
В мае 2014 г. мною был взять потребительский кредит в Сбербанке на сумму 137000. На руки я получила сумму в размере 129980 руб., а остаток в размере 7018,98 руб. - это плата за подключение к программе добровольного страхования, компенсацию расходов банка на оплату страховой премии страховщику. Кредитный договор не закрыт, оплачиваю согласно графика платежей исходя из сумму 137 000 руб. Самого договора страхования и полиса у меня нет, его мне не выдали, в кредитном договоре про добровольное страхование ничего не указано. Срок действия кредитного договора истекает в мае 2017. Есть ли шанс, что мне вернут эту Плату за подключение к программе добровольного страхования и произведут перерасчет платежей, если я откажусь от добровольного страхования? И куда мне нужно обратиться в Сбербанк или ООО СК "Сбербанк страхование"?
Спасибо за ответ!
Здравствуйте, вам следует получить страховой договор и изучить его условия, поскольку по умолчанию при отказе от страховки, страховая премия не подлежит возврату, ст. 958 ГК РФ:
«При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, еслидоговором не предусмотрено иное».
Если же вы исполните обязательства по кредиту досрочно, то часть страховой премии может быть возвращена именно на этом основании:
3. При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
Добавлю, что при оформлении страхового договора в течении 5 дней вы имеете право отказаться, при этом страховая премия подлежит возврату.
Всего доброго!
Здравствуйте, Эльвира!
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!