Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто должен заниматься открытием и продлением больничного листа?
Здравствуйте. Возникло несколько вопросов после посещения участкового терапевта. Пришлось уйти на больничный по поводу острого ларингита. Обратился в поликлинику самостоятельно с температурой 37,6. После осмотра терапевт отправил меня в другой кабинет в другом здании до которого около 500 метров, где я должен был открыть больничный (я сам должен его открывать?) На следующий день пошел сдавать кровь, где как водится, большая очередь. А уже на следующий день мне опять назначен прием у терапевта (понятно, что больничный выдается на 3 дня и что, я опять должен бежать в другой кабинет в другом здании по морозу, чтобы его продлить и так несколько раз повторить до исцеления?). Скажите, это так и должно быть?Терапевт прав, гоняя меня по больничному?
Сергей, здравствуйте!
Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н утвержден Порядок выдачи листков нетрудоспособности, согласно которому их выдачу осуществляют, в частности, лечащие врачи (п. 2); выдача осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность (п. 4). Однако эти положения не означают, что врач обязан Вам лично выдать больничный, врач лишь констатирует факт того, что Вы нетрудоспособны и имеете право получить листок нетрудоспособности.
Описанная Вами ситуация, когда оформлять больничный приходится не в кабинете врача, обычна для наших медицинских учреждений, с одной стороны, не всегда удобна для пациента, но оправдана с той точки зрения, что врач не занимается оформлением бумаг, а делает свою работу — лечит.
Как правило, на назначенный повторный прием к врачу пациент приходит с больничным, который получает заранее именно там, где его оформлял. Какой порядок установлен именно в Вашей медицинской организации — уточните на месте.
Скорейшего Вам выздоровления!
Здравствуйте. Ответ понятен, примерно такой и ожидался. Да, врач лечит, иногда, это я конкретно про участкового терапевта, потому что он, по сути, дает только рекомендации по лечению, ни больше, ни меньше. Бумажки строчит рядом сидящая медсестра, но никак не врач, который только осматривает пациента и описывает сам прием и состояние (пациента) в амбулаторной карте. Далее, как быть, если у меня не субфебрильная температура (37 с копейками), а например 39-40 и я решил обратиться самостоятельно, а не вызывать врача на дом, тоже бегать по кабинетам для оформления больничного? "Какой порядок установлен именно в Вашей медицинской организации — уточните на месте." А это вообще что? Именно в нашей, не нашей, "ихней"? Звучит неубедительно, как будто обращаешься не в госучреждение, а в шарашкину контору. Ну да ладно, и на том спасибо.
Я понимаю Ваше недовольство, более того, разделяю его. Но именно потому, что законодательно не закреплено кто именно, в каком кабинете и в каком здании будет эти бумажки оформлять, оптимальный для себя порядок каждая организация разрабатывает сама.
В моей практике был случай, когда после вызова врача на дом пациент в этот же день должен был ехать в поликлинику (!), чтобы оформить больничный. Мы пресекли эту ситуацию путем обращения в территориальный Минздрав.