8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как оспорить и уменьшить налог на землю?

Добрый день!

Подскажите что можно сделать с налогом на землю за 2016 г. Налоговая насчитала 86000, в прошлом году сумма была меньше в 3 раза! Есть ли возможность оспорить и уменьшить налог.

, Анастасия, г. Тюмень
Алевтина Эткина
Алевтина Эткина
Юрист, г. Нижний Новгород

Анастасия, ставка налога на землю зависит от кадастровой стоимости земли. Налоговая база в данном случае- это кадастровая стоимость земли.Оспорить или уменьшить налог на землю- можно только оспорив установленную кадастровую стоимость земли.Если Вы не согласны с установленной кадастровой стоимостью, то можете ее оспорить в суде.

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия.

Вы можете оспорить кадастровую стоимость земельного участка.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28
«О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»
Кадастровая стоимость также может быть определена в случаях, установленных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, либо установлена путем оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (статья 3 Закона об оценочной деятельности).
При этом под оспариванием результатов определения кадастровой стоимости понимается предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является изменение кадастровой стоимости объектов недвижимости, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее — Комиссия).
С учетом того, что сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости являются сведениями федерального государственного информационного ресурса (государственного кадастра недвижимости), носят общедоступный характер и используются для определения налоговых и иных платежей, утверждаются решением исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или решением органа местного самоуправления, оспаривание сведений о результатах определения кадастровой стоимости осуществляется по правилам производства по делам, возникающим из публичных правоотношений; с 15 сентября 2015 года по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (пункт 11 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре), статья 24.12 Закона об оценочной деятельности, глава 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ), статья 1 Федерального закона от 8 марта 2015 года N 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»).
2. Результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены заявителем, а после 15 сентября 2015 года — административным истцом в судебном порядке посредством предъявления следующих требований:
об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки (далее — заявления о пересмотре кадастровой стоимости);
об оспаривании решения или действия (бездействия) Комиссии.
3. Заявление о пересмотре кадастровой стоимости на основании пункта 8 части 1 статьи 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ), пункта 15 статьи 20 КАС РФ подается в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа по месту нахождения заказчика работ либо государственного органа, определившего кадастровую стоимость в порядке статьи 24.19 Закона об оценочной деятельности (статья 28 ГПК РФ, часть 2 статьи 24 КАС РФ).
В силу взаимосвязанных положений части 1 статьи 154 и части 1 статьи 246 ГПК РФ споры о пересмотре кадастровой стоимости разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд по правилам главы 23 ГПК РФ.
После введения в действие КАС РФ данные дела разрешаются в сроки, установленные статьей 141 КАС РФ в соответствии с правилами главы 25 КАС РФ.
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ
(ред. от 03.07.2016, с изм. от 05.07.2016)
«Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
Статья 24.15. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости
Определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости, за исключением случая, установленного статьей 24.19 настоящего Федерального закона.
Датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в рамках проведения государственной кадастровой оценки является дата, по состоянию на которую сформирован перечень.
Составление отчета об определении кадастровой стоимости осуществляется на бумажном носителе не менее чем в трех экземплярах и на электронном носителе в форме электронного документа.
Требования к отчету об определении кадастровой стоимости устанавливаются уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (далее — требования к отчету).
В течение трех рабочих дней с даты составления проекта отчета об определении кадастровой стоимости, составленного в форме электронного документа и соответствующего требованиям к отчету, исполнитель работ направляет такой проект отчета в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, и в саморегулируемую организацию оценщиков, членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости, о чем извещает заказчика работ.
В целях обеспечения возможности ознакомления с проектом отчета об определении кадастровой стоимости и представления замечаний к нему орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, в течение трех рабочих дней с даты получения такого проекта отчета включает его в фонд данных государственной кадастровой оценки, предусмотренный статьей 24.21 настоящего Федерального закона, на двадцать рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений из этого фонда, утвержденным уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
О включении или невозможности включения в фонд данных государственной кадастровой оценки проекта отчета об определении кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, уведомляет заказчика работ и исполнителя работ любым доступным способом (телеграммой, телефонограммой, факсограммой) в течение пяти рабочих дней с даты получения такого проекта отчета. В случае невозможности включения в фонд данных государственной кадастровой оценки проекта отчета об определении кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, в уведомлении указывает причины, по которым включение такого проекта отчета невозможно.
В случае получения уведомления о невозможности включения в фонд данных государственной кадастровой оценки проекта отчета об определении кадастровой стоимости исполнитель работ обеспечивает устранение причин, повлекших за собой невозможность размещения такого проекта отчета, и направляет его в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
Информацию о включении в фонд данных государственной кадастровой оценки проекта отчета об определении кадастровой стоимости заказчик работ размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в случае отсутствия этого сайта у заказчика работ — на официальном сайте соответствующего субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») с указанием адресов, по которым размещаются замечания, представленные к проекту отчета об определении кадастровой стоимости.
Замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости включаются в фонд данных государственной кадастровой оценки любыми заинтересованными лицами в течение двадцати рабочих дней с даты включения такого проекта отчета.
Замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости наряду с изложением их сути в обязательном порядке должны содержать:
фамилию, имя и (при наличии) отчество — для физического лица, полное наименование — для юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты лица, представившего замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости;
указание на номера страниц проекта отчета об определении кадастровой стоимости и (при наличии) приложения, к которым имеются замечания;
указание на кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости в случае, если в отношении определения кадастровой стоимости такого объекта имеется замечание по поводу определения его кадастровой стоимости.
Замечания к проекту отчета об определении кадастровой стоимости, не соответствующие требованиям, установленным настоящей статьей, не рассматриваются.
В случае внесения исполнителем работ изменений в проект отчета об определении кадастровой стоимости по итогам анализа представленных к такому проекту отчета замечаний изменения подлежат внесению в такой проект отчета в течение срока, когда осуществляется его включение в фонд данных государственной кадастровой оценки, по мере представления замечаний и в течение не более чем пятнадцать рабочих дней с даты истечения указанного срока.
По истечении всех указанных сроков исполнитель работ составляет отчет об определении кадастровой стоимости, включающий в себя справку, содержащую информацию о всех представленных к такому проекту отчета замечаниях, как учтенных, так и неучтенных, с их соответствующим обоснованием или об отсутствии замечаний к проекту отчета об определении кадастровой стоимости (далее — справка о замечаниях).

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Макар Иванов
Макар Иванов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте. Необходимо вначале сделать прикидку рыночной стоимости земельного участка для целей оспаривания. Прикидка будет носить ретроспективный характер, поэтому Вы сами вряд ли ее сделаете Какая категория земли и ВРИ у участка? Исходя из ее стоимости, если она значительно меньше утвержденной кадастровой стоимостью, заключаете Договор с оценочной компанией. 135-ФЗ допускает и КАС РФ допускает обращение с иском в обл.суд., минуя Комиссию по оспариванию КС. Ответчик Росреестр в лице ФКП Кадастровая палата, Правительство региона, 3-е лицо Администрация. Необходимо наличие положительного экспертного заключения. Это + 15-20т.р. к расходам.

Очень вкратце.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Могу ли я уменьшить сумму налога за продажу квартиры на сумму уплаченных процентов по ипотеке?
Добрый день! Продали квартиру раньше 5 летнего срока. Я не работаю, получаю выплаты по уходу за ребёнком инвалидом. Могу ли я уменьшить сумму налога за продажу квартиры на сумму уплаченных процентов по ипотеке?
, вопрос №4094217, Анна, г. Воронеж
700 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
В 2023 году стал нерезидентом (пробыл меньше 183 дней в году) и продал комнату в этом же году, владел ей всего год
Здравствуйте, подскажите, гражданин РФ, в 2022 году купил комнату в комуналке. В 2023 году стал нерезидентом (пробыл меньше 183 дней в году) и продал комнату в этом же году, владел ей всего год. Как понимаю, так как нерезидент, плюс еще комната владелась год всего, то я под налоговый вычет не попадаю. Можно как-то уменьшить налог?
, вопрос №4094017, Геворг, г. Ярославль
1000 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Нужно ли в таком случае подавать 3НДФЛ и платить налог?
Здравствуйте! Продали квартиру, купленную по ДДУ, после трех лет владения. На момент продажи думали, что продавали единственное жилье, но обнаружилось, что у жены еще с 2005 года в собственности есть доля в другой квартире — 1/7. В браке мы с 2012 года — совместно нажитым это имущество не является. Нужно ли в таком случае подавать 3НДФЛ и платить налог?
, вопрос №4093912, Абакар Ibragimov, г. Москва
800 ₽
Автомобильное право
Здравствуйте, может ли первый собственник тс оспорить ДКП между вторым и нынешним, и требовать его
Здравствуйте, может ли первый собственник тс оспорить ДКП между вторым и нынешним, и требовать его расторгнуть через суд и вернуть себе ТС, если второй не выплатил первому собственнику все деньги за автомобиль, и продал его? В ДКП между 2 и нынешнем собственником указано, что на автомобиле нет обременений не находится в залоге.
, вопрос №4093714, Олег, г. Москва
Гражданское право
До этого у нас уже был подобный случай с другой МФК, тогда у нас вышло оспорить приказ, но я уже не помню, как и что нужно делать и тогда мама не лежала в ПНД
Здравствуйте! На моей маме, инвалиду 2 группы, которая сейчас находиться в психоневрологическом диспансере, пришёл судебный приказ подписанный мировым судьёй о списании достаточно большой суммы денег в пользу МФК. Кредит в МФК был оформлен мошенниками на украденные паспортные данные. До этого у нас уже был подобный случай с другой МФК, тогда у нас вышло оспорить приказ, но я уже не помню, как и что нужно делать и тогда мама не лежала в ПНД. Доверенность она ни на кого не оформляла и сама уйти из ПНД не может, но у неё есть доступ к Госуслугам.
, вопрос №4093059, Николай, мкр. Востряково
Дата обновления страницы 29.11.2016