Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Три страховки на один кредит
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста , моя мама взяла кредит в Совкомбанке и при заключении договора , ей мало того , что навязали еще одну карту голд , помимо основной , сняли за ее обслуживание 5200 р. , хотя на ней не было лимита ( было это 16 ноября 2016 г. , она не сделала еще ни одного платежа ) , сняли за основную и голд по 2500 р. страховку и естественно на " добровольных началах" оформили на каждую договор добровольного группового страхования, добровольное страхование на имущество,добровольное коллективное страхование от несчастных случаев" классика" . Страховой сертификат выдан один страхование на имущество . Выдали 80 000 р. , но общая сумма кредита 125 000 р. , а выплатить надо 170 000 р. . Что делать со всеми этими страховками и ни кому не нужной карты "голд"? Помогите. Спасибо.
А что с пустой 2 картой ведь там даже нет денег и не было , а за карту сняли деньги 5200 и оформили так же страховку ? Это было 16.11 2016.
АО МетЛайф страховая компания
Здравствуйте, Алиса!
Ваша мама вправе отказаться от страховки в течение 5 дней с момента получения кредита.
Если срок пропущен, то взыскать можно в судебном порядке.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное. Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадщор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги. На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей. Также примите во внимание, что согласно новому разъяснению возврат страховой премии возможен в течение 14 дней с момента получения кредита путем подачи письменного требования в банк. Если срок истек, то возвращать придется в судебном порядке, поскольку добровольно банки не возвращают сумму страховой премии.
Желаю удачи!
Страховой сертификат выдан один страхование на имущество. Выдали 80 000 р., но общая сумма кредита 125 000 р., а выплатить надо 170 000 р… Что делать со всеми этими страховками и ни кому не нужной карты «голд»? Помогите. Спасибо.
Алиса
Добрый день.
А как давно Вы взяли кредит?
1. Если еще не прошло 5 дней, то можно просто обратиться в банк и написать заявление об отказе от от страховки и потребовать вернуть деньги — их Вам будут обязаны вернуть.
2. Если 5 дней уже прошли, то по общему правилу даже если Вы откажитесь от страховки, деньги Вам возвращать не обязаны. Однако иное может быть предусмотрено правилами страхования, поэтому нужно с ними ознакомиться.
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)ГК РФ Статья 958. Досрочное прекращение договора страхования
1. Договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. К таким обстоятельствам, в частности, относятся:
гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая;
прекращение в установленном порядке предпринимательской деятельности лицом, застраховавшим предпринимательский риск или риск гражданской ответственности, связанной с этой деятельностью.
2. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в пункте 1настоящей статьи.
3. При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.
3. Если и в правилах ничего нет, то единственный вариант — доказать. что страховка была навязана. Для того, чтобы понять можно это сделать или нет — нужно смотреть уже сами документы по страхованию, но сейчас как правило редко получается доказать навязанность страховки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Здравствуйте, Алиса!
было это 16 ноября 2016 г., она не сделала еще ни одного платежа ), сняли за основную и голд по 2500 р. страховку и естественно на " добровольных началах" оформили на каждую договор добровольного группового страхования, добровольное страхование на имущество, добровольное коллективное страхование от несчастных случаев" классика"
Алиса
Во всех банках, которые участвуют в программе коллективного страхования, предусмотрен отказ от этой услуги. «Совкомбанк» не исключение.
Посмотрите в заявлении на подключение к программе добровольной финансовой и страховой защиты заемщиков — там есть ссылка на Правила страхования и даже на конкретный пункт.
Так вот — сейчас срок для отказа от участия в программе коллективного страхования во всех банках увеличился с 14 дней до 21 календарного дня.
Кредитор Вашей мамы вообще обычно предоставлял 30 дней. Так что время ещё есть — пусть мама срочно пишет заявление об отказе от участия в программе.
Деньги, которые банк выдал на оплату страховки, будут направлены на погашение срочного долга по кредиту.
Увы, но это самый безболезненный способ решить проблему.
Удачи!
К сожалению, согласно условия страхования, страховая премия возврату не подлежит
Коллега, смею Вас поправить… В банке предусмотрен период, когда клиент может отказаться от подключения его к программе коллективного страхования. И Совкомбанк не исключение. Насколько мне известно, этот банк весьма неохотно возвращает деньги, поэтому заёмщику нужно оперативно подавать заявления по каждому кредитному продукту.
Ссылка на Правила, приведённая Вами, касается договора страхования физлица, а заёмщики страхуются по программе. Это несколько иное.
Что делать со всеми этими страховками и ни кому не нужной карты «голд»?
Алиса
Алиса, т.к. согласно закона срок для отказа от страховки составляет — 5 дней и Вами данный срок пропущен, т.к. крайний срок был 21,11, то Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании страховой премии, но Вам необходимо будет доказать факт навязывания страховки, что запрещено законом
Согласно п. 4.4. Обзора
судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об
исполнении кредитных обязательств, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ
22.05.2013 г., при предоставлении кредитов банка не вправе самостоятельно
страховать риски заемщика.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 16]
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
На сегодняшний день, от карты голд вы вправе отказаться, сдав ее в банк.
А далее направляйте требовании о возврате страховки в страховую компанию и в банк.
Также необходимо смотреть условия страхования, т.к. правило в них прописаны условия возврата страховки и сроки, возможно срок будет более 5 дней и шансы на возврат имеются, т.е. по заявлению от Вашей мамы
О какой страховой компании идет речь?
А как давно Вы взяли кредит?
было это 16 ноября 2016 г.,
Алиса
Если потребуется помощь в составлении документов обратитесь к любому юристу
АО МетЛайф страховая компания
Алиса
К сожалению, согласно условия страхования, страховая премия возврату не подлежит Но считаю, что стоит попробовать в суд порядке признать страховку навязанной
7.17. При досрочном прекращении действия Договора, по основаниям, предусмотренным пунктом 7.16 настоящих Правил страхования, кроме основания предусмотренного пунктом 7.16.8, оплаченная страховая премия (страховые взносы) возврату не подлежат, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и/или Договором страхования.
Сами правила можете посмотреть по ссылке: metlife.ru/ru/assets/about-company/правила-страхования-от-несчастных-случаев-и-болезней.pdf
Если нужна помощь — обратитесь к любому юристу
Также страховую сумму можно вернуть. Но следует иметь ввиду, что практика судов противоречива.