8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Неустойка за несостоявшийся тур

Добрый день. Мы купили тур в Израиль. Летели по туру. В Израиле по непонятным причинам нас не пустили. Что теперь делать и как быть как тре

бовать неустойку у нашей авиакомпании где мы тур брали и отдадут ли они деньги? Не пропустили то нас на стороне Израиля

, Елена, г. Нарьян-Мар1
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Елена! Здравствуйте! Сочувствую. Но, во -первых, надо смотреть договор с тур. оператором (в лице тур. агента) .

А во- вторых, Вам в любом случае надо официально выяснить причину отказа во въезде в государство Израиль. К примеру, направьте официальный запрос на Министерство внутренних дел Израиля.

А авиакомпания как Перевозчик уж явно не причем.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день. А Вы страховку оформляли?

При этом по смыслу ст. 9 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

На основании чего Вы должны обратиться к туроператору с претензией о возврате стоимости тура и понесенных Вами расходов.

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
0
0
0
0

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452
(ред. от 07.11.2015)
«Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»

22. Исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» несет ответственность:
за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;
за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;
Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг, а также сроки устранения недостатков таких услуг и сроки удовлетворения отдельных требований потребителя определяются в соответствии со статьями 28, 30 и 31 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а права потребителя при обнаружении недостатков туристского продукта и право потребителя на отказ от исполнения договора о реализации туристского продукта — в соответствии со статьями 29 и 32 указанного Закона.

Размер неустойки по смыслу приведенных статей Закона РФ «О защите прав потребителей» составляет 3% от стоимости тура, начисляемая за каждый день просрочки при отказе в удовлетворении требований.

при этом
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
бовать неустойку у нашей авиакомпании где мы тур брали и отдадут ли они деньги? Не пропустили то нас на стороне Израиля
Елена

Добрый день, Елена.

Прежде всего нужно понимать по какой именно причине Вас не пустили.

Если эта причина не связана лично с Вами и эта причина должна была быть известна туроператору, то в таком случае Вы вправе предъявить претензии туроператору, поскольку он не исполнил свою обязанность по доведению до Вас всей необходимой информации, касающейся предоставления услуг.

Если же причина связана лично с Вами, то тогда туроператор здесь ни при чем.

Поэтому все зависит от причин почему Вас не пустили. Далее уже все зависит от того какая причина, если не в Вас, то пишите претензию туроператору и требуйте возврата денег.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
1
0
1
0
Алексей Горшков
Алексей Горшков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Елена, приветствую!

В вашем случае может быть две различных ситуации:

1. Турфирма сделала что-то неправильно (напр. не сообщила вам о каких-то общеизвестных ограничениях или условиях на въезд в Израиль) либо неправильно оформила документы.

2. Турфирма все сделала правильно, но пограничник в рамках своих полномочий принял решение отказать во въезде.

3. Вы что-то скрыли от турфирмы, какие-то обстоятельства, препятствующие въезду в Израиль.

В первом случае вы вправе требовать от турфирмы возврат денег за тур и неустойку.

Во втором (наиболее вероятном) — вправе расторгнуть договор на основании ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в связи с невозможностью его исполнения и потребовать вернуть уплаченные по договору деньги. О неустойке речь не идет.

В третьем — вина ваша, требовать ничего не можете.

По поводу советов коллег «узнать у израильтян, почему не впустили» выражаю сомнения. Государства крайне редко раскрывают причины отказа в визах, отказов во въезде и т.п.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Также я направил продавцу письменную претензию по почте но он ее не получил - Почта РФ вернула мне письмо
У меня есть договор на приобретение нежилого помещения в новом доме. Продавец обязался выполнить в нем некоторые работы (полы, воду, канализацию). Продавец - юр лицо. Срок был до конца 23 года. В самом конце декабря они мне прислали уведомление, что срок переносится на конец марта 24 и предложили подписать доп. Я написал им, что такой доп подписывать не буду и направил претензию с расчётом неустойки по п. 3 ст. 23.1 Закона ЗПП. до сих пор никакого ответа от них не получил. Работы на объекте не ведутся. Я выплачиваю ипотеку. Также я направил продавцу письменную претензию по почте но он ее не получил - Почта РФ вернула мне письмо. Я хочу обратиться в суд с требованием выполнения обязательств по договору, передачи объекта и выплате неустойки. подскажите пожалуйста правильную форму искового заявления на такой случай
, вопрос №4057576, Артем, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Или можно просто игнорировать?
Мама заключила договор оказания услуг(курсы). Внесла 1000 рублей. А 21 нужно было доплатить курс. Но по телефону она попросила оплатить 23 и они согласились. Все записано на диктофон. 21 она сходила на урок и ей не понравилось. 22 она решила расторгнуть договор. Теперь ей говорят оплатить штраф в 30% от стоимости услуги якобы за неустойку. То что штраф взимать они не могут я знаю . Но обязательно ли идти и расторгнуть договор. Или можно просто игнорировать?
, вопрос №4057455, Зарина, г. Москва
Защита прав потребителей
001% в день но не более 3% что можно сделать?
Здравствуйте, заключил договор на установку забора, в договоре срок 25 рабочих дней, прошло уже 5 месяцев исполнитель только отписывается каждый раз меня дату, а в договоренные дни просто не выходит. В договоре есть неустойка 0.001% в день но не более 3% что можно сделать? Задаток был переведен, реквизиты указаны в договоре.
, вопрос №4057216, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
В связи с ЧП в Москве возможно ли вернуть деньги за тур поездку в полном размере
Здравствуйте. В связи с ЧП в Москве возможно ли вернуть деньги за тур поездку в полном размере . Летит ребенок 14 лет с турфирмой терракидс.
, вопрос №4056626, Жанна, г. Москва
Дата обновления страницы 29.11.2016