Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Неустойка за несостоявшийся тур
Добрый день. Мы купили тур в Израиль. Летели по туру. В Израиле по непонятным причинам нас не пустили. Что теперь делать и как быть как тре
бовать неустойку у нашей авиакомпании где мы тур брали и отдадут ли они деньги? Не пропустили то нас на стороне Израиля
Уважаемая Елена! Здравствуйте! Сочувствую. Но, во -первых, надо смотреть договор с тур. оператором (в лице тур. агента) .
А во- вторых, Вам в любом случае надо официально выяснить причину отказа во въезде в государство Израиль. К примеру, направьте официальный запрос на Министерство внутренних дел Израиля.
А авиакомпания как Перевозчик уж явно не причем.
Добрый день. А Вы страховку оформляли?
При этом по смыслу ст. 9 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
На основании чего Вы должны обратиться к туроператору с претензией о возврате стоимости тура и понесенных Вами расходов.
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
бовать неустойку у нашей авиакомпании где мы тур брали и отдадут ли они деньги? Не пропустили то нас на стороне Израиля
Елена
Добрый день, Елена.
Прежде всего нужно понимать по какой именно причине Вас не пустили.
Если эта причина не связана лично с Вами и эта причина должна была быть известна туроператору, то в таком случае Вы вправе предъявить претензии туроператору, поскольку он не исполнил свою обязанность по доведению до Вас всей необходимой информации, касающейся предоставления услуг.
Если же причина связана лично с Вами, то тогда туроператор здесь ни при чем.
Поэтому все зависит от причин почему Вас не пустили. Далее уже все зависит от того какая причина, если не в Вас, то пишите претензию туроператору и требуйте возврата денег.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Елена, приветствую!
В вашем случае может быть две различных ситуации:
1. Турфирма сделала что-то неправильно (напр. не сообщила вам о каких-то общеизвестных ограничениях или условиях на въезд в Израиль) либо неправильно оформила документы.
2. Турфирма все сделала правильно, но пограничник в рамках своих полномочий принял решение отказать во въезде.
3. Вы что-то скрыли от турфирмы, какие-то обстоятельства, препятствующие въезду в Израиль.
В первом случае вы вправе требовать от турфирмы возврат денег за тур и неустойку.
Во втором (наиболее вероятном) — вправе расторгнуть договор на основании ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в связи с невозможностью его исполнения и потребовать вернуть уплаченные по договору деньги. О неустойке речь не идет.
В третьем — вина ваша, требовать ничего не можете.
По поводу советов коллег «узнать у израильтян, почему не впустили» выражаю сомнения. Государства крайне редко раскрывают причины отказа в визах, отказов во въезде и т.п.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452
(ред. от 07.11.2015)
«Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»
Размер неустойки по смыслу приведенных статей Закона РФ «О защите прав потребителей» составляет 3% от стоимости тура, начисляемая за каждый день просрочки при отказе в удовлетворении требований.
при этом
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).