Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги за некачественный телефон без экспертизы?
Могу ли вернуть деньги за телефон ненадлежащего качества в евросеть, который имеет явные недостатки которые видны без экспертизы. С момента покупки не прошло 14 дней
Да, Вы можете вернуть телефон на основании
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Екатерина, добрый день!
Если на телефоне все таки есть видимые недостатки, которые возникли не по Вашей вине, Вы вправе обратиться в порядке ст. 18 Закона о защите прав потребителей к продавцу и потребовать расторжения договора купли-продажи, а также возврата денежных средств. Подавайте письменное требование потребителя в отношении недостатков. Срок рассмотрения Вашего требования — 10 дней.
С уважением.
Здравствуйте!
Если у Вас товар технически сложный — с недостатком, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати днейсо дня передачи потребителю такого товара.
Обращайтесь к Продавцу с письменной претензией. В претензии отразите свое требование. При требовании о возврате денег — деньги должны вернуть, в течении 10 дней (ст. 22 Закона). Продавец вправе провести экспертизу, Вы вправе на ней присутствовать, ее результаты оспорить. Если требование не удовлетворят, то Вы вправе обратиться в суд, на основании ст. 17 Закона.
С Уважением, Надежда.
если продавец отказывается возвращать деньги в течении 10 дней, и настаивает на экспертизе, которая длится 21 день. На время экспертизы продавец отказывается дать взамен другой телефон. Как поступить в этом случае?
Екатерина
Если вы просили именно возврат денег, то продавец должен уложиться в 10 дней. Также продавец обязан предоставить вам замену. Если продавец нарушает закон, обращайтесь в суд, дополнительно можно просить проценты и моральный вред.
Удачи!
Здравствуйте, Екатерина!
Ст.18 фз о защите прав потребителей допускает возврат товара без проведения технического освидетельствования, если не прошло 15 дней с момента покупки. Но это возможно если недостаток явный, а не скрытый. Если скрытый, то придется проводить экспертизу. Но главное направить претензию в течение данного срока с момента покупки.
Желаю удачи!
если продавец отказывается возвращать деньги в течении 10 дней, и настаивает на экспертизе, которая длится 21 день. На время экспертизы продавец отказывается дать взамен другой телефон. Как поступить в этом случае?
Екатерина
Согласно ст.23 фз о защите прав потребителей 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
То есть, вы вправе взыскать неустойку за просрочку выдачи телефона на подмен.
Напишите претензию продавцу с требованием выдать подмену товара.
Также вы можете направить жалобу в роспотребнадзор по факту нарушения продавцом ст.14.4 КоАП РФ.
Желаю удачи!
если продавец отказывается возвращать деньги в течении 10 дней, и настаивает на экспертизе, которая длится 21 день. На время экспертизы продавец отказывается дать взамен другой телефон. Как поступить в этом случае?