Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Разбили телефон в сервисном центре и отказываются его ремонтировать по гарантии
Купил телефон SAMSUNG, через некоторое время перестал работать экран телефона. Обратился в магазин, в котором приобретал телефон (МТС) продавец сказал, что лучше самостоятельно сдать телефон в официальный сервисный центр (далее – СЦ). При приемке телефона в СЦ составили технический лист, в котором было указана комплектность передаваемого на гарантийный ремонт телефона, его внешний вид: мелкие царапины на корпусе, сколы на корпусе, а также неисправность со слов клиента: пропало изображение, темный экран.
Через два дня после сдачи телефона в ремонт позвонили из СЦ и сказали, что ремонт не гарантийный в связи с наличием разбитого экрана и предложили сделать платный ремонт телефона. Через два дня (раньше не мог, был в командировке) я приехал в сервисный центр, чтобы разобраться в ситуации и принять решение по ремонту телефона, специалист СЦ вынес телефон на экране которого была трещина на стекле (при сдачи телефона в ремонт тещины не было) и сказала мне, что если я не хочу делать ремонт то можете взять телефон и провести независимую экспертизу, а потом обратится в суд. На что я сказал, что я телефон в таком виде забирать не стану и хочу встретиться с руководством СЦ, на что мне было сказано, чтобы я пришёл после выходных дней, так как руководства СЦ на данный момент нет.
Посоветуйте, как мне быть?
(при сдачи телефона в ремонт тещины не было)
Михаил
Здравствуйте.
для начала подавайте под отметку претензию — с требованием либо о замене вещи, либо о возмещении 2 стоимости вещи.
но скорее всего придется обращаться в суд, раз они вам отказывают исправлять ситуацию (претензия нужна для суда)
отдельно вопрос — гарантийный ли у вас все таки был ремонт или нет — в суде действительно может потребоваться экспертиза
трещину вы будете доказывать даже не экспертизой а актом приема передачи- что данная трещина при передачи в СЦ отсутствовала, а сейчас принесли такой телефон
Здравствуйте, Михаил!
Коллега не совсем прав, двукратную стоимость вещи в данном случае требовать нельзя, поскольку для этой ситуации статья 35 ЗОЗПП не применяется, так как у Вас гарантийный ремонт.
На этот счет есть Постановление Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», согласно которому к таким отношениям применяются правила главы 47 ГК РФ о договоре хранения.
В силу статей 901, 902 ГК РФ, размер ответственности сервисного центра зависит от того, можно ли телефон починить или нет. Если можно, то должны возместить убытки в размере стоимости ремонта, если нельзя починить, то в размере стоимости самого телефона.
В данном случае, если дело дойдет до суда, Вам нужно будет доказывать факт нанесения повреждений Вашему телефону. Учитывая, что у Вас есть технический лист с подробным перечнем недостатков телефона при передаче в ремонт, а также то, что трещина экрана не является скрытым недостатком, шансы у Вас неплохие. В принципе, Вы можете уже направить претензию, но для того, чтобы Ваши требования были предметными, Вам необходимо сделать оценку ущерба. Но тут как я понял, сервисный центр и не отказывался от ремонта, возможно это и не самый плохой вариант, поскольку гарантии 100% успеха в суде Вам никто не даст.
Если потребуется помощь в составлении претензии или иного документа, обращайтесь. За разумную плату составлю грамотный документ.
Удачи!