Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли расторгнуть добровольный договор страхования кредита и вернуть деньги?
Вчера взяла кредит в Сбербанке. Деньги пришли,но тут же снялась сумма страховки. В банке,при оформлении кредита о страховке подробно не объяснили, так же не сказали, что это ДОБРОВОЛЬНОЕ страхование и,что в принципе можно от него отказаться, озвучили только сумму страховки. Придя домой и обдумав всю ситуацию, возник вопрос, можно ли написать отказ от страховки и вернуть часть денег? Получается, что допустим кредит оформили на 190000, и страховку сняли сразу почти 30000. то есть на руках фактически 160000,а выплачивать кредит из расчета 190000.
Здравствуйте!
отказ от договора возможен в течение 5 рабочих дней, если Вы являетесь страхователем в данных правоотношениях.
Если прошло более 5 дней, то отмена страховки возможна только если это предусмотрено договором
Здравствуйте, Юлия!
Право на возврат страховой премии в течении 5 дней с момента получения кредита установлено Указанием Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования». Образцов заявлений на возврат страховки в интернете очень много, можно воспользоваться любым.
Если срок будет пропущен, то придется возвращать страховку в судебном порядке.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату в силу ч.3 ст.958 ГК РФ, если в договоре не указано иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая премия не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги (нарушением ст.16, 16.1 указанного закона) и ненадлежащем информировании о ней (ст.10, 12 закона). Но факт навязывания и ненадлежащего информирования очень сложно доказать, если в документах указано, что со всеми условиями вы ознакомлены и вы самостоятельно поставили подпись под таким условием.
В данном случае можно пойти по пути доказывания навязывания услуги или ненадлежащего информирования о ней через роспотребнадзор. Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, о чем будет составлен протокол и вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, то в суде доказать факт навязывания будет легче и соответственно вернуть ваши деньги.
На практике пробуют возвращать суммы страховой премии через ненадлежащее информирование об услуге, а также при наличии факта неперечисления средств банком страховой (что происходит очень часто). По факту у банка возникает неосновательное обогащение, которое подлежит возврату по ст.1102 ГК РФ.
Уважаемые подписчики будьте предельно внимательны при подписании документов, внимательно читайте все условия договора, если что-то не понятно задайте соответствующий вопрос сотруднику банка, он обязан проинформировать вас полностью об услуге согласно ст.10,12 ФЗ о защите прав потребителей.
Желаю удачи!