Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли привлечь к ответственности транспортную компанию за длительную доставку, если в договоре сроки не указаны?
Добрый день!
Ситуация следующая:
Транспортная компания КИТ приняла груз к перевозке по договору-заказу (экспедиторской расписке) Владимир-Тверь 21.11.; На сайте компании расчетная дата прибытия груза 23.11, но груз на терминал не прибыл. В ходе общения с сотрудниками транспортной компании было установлено, что груз по ошибке транспортной компании отправили в Екатеринбург, в связи с чем срок доставки увеличится и наша компания несет убытки в связи с ответственностью перед заказчиком.
Возможно привлечь транспортную компанию к ответственности, если в договоре-заказе не указывались сроки перевозки?
1. Экспедитор возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции,
если иное не предусмотрено указанным договором и экспедитор не докажет,
что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой
силы или по вине клиента.
Ст. 9 ФЗ «О транспортной экспедиции».
Таким образом, если в договоре никаких сроков не установлено, то и ответственности за просрочку экспедитор не может нести.
При этом сроки могут быть установлены не только в самом документе, озаглавленном «договор», но и в его приложениях, каких-либо разработанных экспедитором правилах, на которые есть ссылки в договоре.