8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я получить товар без доплаты, если на следующий день после оплаты была увеличена его стоимость?

Добрый день. Ситуация такая я заказал на сайте 220-вольт товар на стоимостью 50900 рублей (по акции) мне выслали квитанцию на оплату. В тот же день я оплатил данный товар и отправил копию квитанции электронной почтой. Через два дня мне звонит менеджер и сообщает что товар по такой цене больше не поставляют и предлагает доплатить разницу (которая составляет 12000 рублей) или вернуть деньги. Цена на сайте поменялась только на следующий день после оплаты. Правомерны ли их действия? И могу ли я все таки получить данный товар без доплаты?

, Виталий, г. Белгород
Андрей Иванов
Андрей Иванов
Юрист, Компания "Приоритет", г. Санкт-Петербург

Виталий, добрый день!

По закону о защите прав потребителей, ст.26.1 информация о цене — существенное условие, которое до Вас должно быть четко доведено. Если цена изменилась Вы вправе настаивать на неизменности цены. На руках у Вас есть квитанция — это Ваше доказательство. И продавец не вправе Вам отказать.

Смотрите ГК РФ ст. 426. Публичный договор

1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлятьв отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей...

3.Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичногодоговора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса.

А именно ГК РФ Статья 445. Заключение договора в обязательном порядке.

4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

Плюс Вам положено:

Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Так, что готовьте для начала претензию. Далее по ситуации.

Успехов Вам!

0
0
0
0
Евгения Шундрина
Евгения Шундрина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Нет, их действия не правомерны. Опирайтесь на данные нормы закона:

ГК РФ, ст. 426

2. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителей соответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей.

ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» об обязательности предоставления потребителю информации о товаре, в том числе информации о цене в рублях

п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров,: в обязанность продавца входит своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров (в том числе цены и условий приобретения товара).

Таким образом, можно сделать вывод о противоправном поведении продавца, указывающего неправильную цену в ценнике. Такие действия формируют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.7 КоАП РФ (нарушение прав потребителей), ч. 1 ст. 14.8 (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре), а также, возможно (в зависимости от конкретных обстоятельств дела), ст. 14.15 (нарушение правил продажи отдельных видов товаров).

0
0
0
0
Герман Шушаркин
Герман Шушаркин
Юрист, г. Снежинск

Здравствуйте, Виталий!

На мой взгляд, между Вами и магазином был заключен договор розничной купли-продажи товара, причем с Вашей стороны уже частично исполнен. Условия о стоимости товара также, на мой взгляд, было согласовано (выставление счета — оплата счета — принятие оплаты).

Изменение в одностороннем порядке условий договора (в данном случае) не допускается, по этому Вы вправе требовать передачи товара за начальную цену.

0
0
0
0
Похожие вопросы
786 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Добрый день, сделал заказ на маркетплейс, произвел оплату, на следующий день пришла отмена заказа и товар подорожал на 100т.р
Добрый день, сделал заказ на маркетплейс, произвел оплату, на следующий день пришла отмена заказа и товар подорожал на 100т.р.
, вопрос №4112504, Александр, г. Москва
900 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли я как то добиться возврата по закону?
Здравствуйте. Такая ситуация: на днях оплатила сервис аналитики для маркетплейсов и две консультации аналитиков данного сервиса. Потом посмотрела, что в сервисе есть косяки по аналитике и меня это не устроило. Плюс до этого общалась с аналитиком их сервиса, который мне продал данную услугу, и говорила, что сервис мне не нужен, так как дорогой для меня. Но видимо нельзя было отдельно купить консультации без сервиса. На следующий день я решила, что хочу сделать возврат, так как не тяну эту покупку и меня не устраивает работа сервиса и в целом без консультаций он мне не нужен и не имеет смысла. А возврат они делать не хотят, опираясь на оферту. Говорят - за консультации вернём, а за сервис нет. Я вообще в шоке. Привыкла блин, что всегда можно отказаться от некачественного товара или если передумал. А тут на тебе. Могу ли я как то добиться возврата по закону? Или без вариантов? Оферту прилагаю https://marketguru.io/privacy
, вопрос №4110378, Татьяна, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, мой граждансксупруг находится в сизо, будет суд, после суда его снова на 15 дней отвезут в СИЗО, могу ли я в течении эти 15 дней получить долгосрочное свидание именно в СИЗО?
Здравствуйте, мой граждансксупруг находится в сизо, будет суд, после суда его снова на 15 дней отвезут в СИЗО, могу ли я в течении эти 15 дней получить долгосрочное свидание именно в СИЗО?
, вопрос №4111100, Дарья, г. Москва
Медицинское право
Могу ли я перенести операцию на следующий год?
Здравствуйте, пришла квота на операцию по замена коленного сустава , но я пока не хочу менять свое на чужеродное. Могу ли я перенести операцию на следующий год?
, вопрос №4111057, Вадим, г. Москва
Дата обновления страницы 22.11.2016