Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен телефона по гарантии, если сломалась камера
3 недели назад купила телефон, сегодня на нем сломалась камера, без всякой причины, я его не роняла, не топила и тд. Покупала в ДНС. При обращении в магазин, они отправляют чтобы сама отвезла в сервисный центр на экспертизу и последующий ремонт. Ехать в сервисный центр через весь город, у меня нет времени, да и сломанный мне телефон естественно не нужен. Подскажите пожалуйста, должны ли продавцы принять у меня его в магазине? могу ли я настаивать на замене аппарата на другой? и как аргументировать требования? Спасибо
Здравствуйте, Мария.
Лично вы товар везти в сервисный центр не обязаны, это должен сделать продавец. В случае, если экспертиза установит наличие дефекта, возникшего не по вашей вине. Вы можете потребовать или возврата денежных средств, или замены товара на аналогичный. Для этого вам необходимо подготовить претензию к продавцу, в зависимости от того какие претензии вы предъявляете срок рассмотрения будет разный.
Мария, добрый день!
Давайте по порядку рассмотрим Ваш вопрос.
Первое — обязаны ли продавцы принять аппарат. Ответ однозначный — да, должны, это четко закреплено в Законе о защите прав потребителей: «Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара».
Далее, по вопросу замены на другой аппарат.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в
нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и
потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить
требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на
такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
1. Обнаружение существенного недостатка товара;
2. Нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3. Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В вашем случае на продавца накладывается обязательство по устранению недостатков.
На период устранения недостатков «продавец… обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного
пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами,
обеспечив доставку за свой счет».
Дополнительно к вашему же дополнению — потребуйте у продавца закон о защите прав потребителей (он должен быть у них) и ткните в часть 6 статьи 18. Если и это не поможет — пишите прямо на месте претензию, они обязаны ее принять, в которой укажите, что нарушается ваше право (статья 18 та самая), после чего сделайте копию, на которой обязательно требуйте поставить отметку о принятии.
Они ведь не берут его в магазине! Подскажите чем аргументировать свои требования? Упоминание роспотребнадзора они вообще игнорируют
Мария, если продавец отказывется принять претензию, направляйте письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В претензии укажите обратный адрес. В словесную перепалку вступать не нужно. Хлопотно и малоэффективно. Главное, что бы претензия была четко сформулирована.