Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Необходимо ли согласование перепланировки всех собственников помещений в многоквартирном доме?
Доброго времени суток! Несколько лет назад мы сделали ремонт в квартире (дом монолитно кирпичный), в ходе которого был демонтирован подоконный блок при входе на балкон и установлено "французское окно". Решили узаконить перепланировку, получили все необходимые заключения (строительные, архитектурные, СЭС и т.д.), что демонтированный блок и установленное окно соответствует всем нормам и правилам, и без вреда конструктиву здания. Но представитель администрации требует согласие всех собственников в многоквартирном доме (это более 0,5 тыс. собственников), т.е. решение общего собрания собственников помещений (ТСЖ). Насколько законны эти требования?
Здравствуйте, Александр!
Мне не очень понятно, у Вас имела место перепланировка или рекоенструкция жилого помещения. Если и то, или другое, администрация будет исходить из требований ст. 26 ЖК РФ, содержание которой я привожу ниже.
Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе — заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя
(в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих
переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный
наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов
наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по
договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.1. Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные пунктами 4
и 6 части 2 настоящей статьи, а также в случае, если право на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения
запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения),
если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и
(или) перепланируемое жилое помещение, если право на него зарегистрировано в
Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) технический паспорт переустраиваемого и (или)
перепланируемого жилого помещения;
3) заключение органа по охране памятников архитектуры,
истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или)
перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать
от заявителя представление других документов кроме документов, истребование
которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1
настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя
документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим
согласование, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по
межведомственным запросам. В случае представления документов через
многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным
центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и
подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления
организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в части 2.1
настоящей статьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование,
запрошенные таким органом документы (их копии или содержащиеся в них сведения).
Запрошенные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) могут
представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде
заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в
форме электронного документа.
4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно
быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных
представленных в соответствии с частями 2 и 2.1
настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее
чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов,
обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей
возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных
в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи
многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий
согласование. 5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через
многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения,
направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не
указан заявителем.
6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Если у Вас не было ни переустройства, ни перепланировки, то разрешения администрации не требовалось.
До ремонта на балкон выходила дверь и большое окно. Я демонтировал подоконное пространство. В итоге получилась та же дверь, но уже с Французским окном. Администрация настаивает, что это реконструкция, хотя ни площадь ни высота помещения не изменилась. Назначение и размеры проема тоже не увеличились. Но Администрация настаивает, что была реконструкция, т.е. задействована часть общедомового имущества в виде подоконного пространства. Поэтому следовало согласовать снос подоконной тумбочки со всеми собственниками!
Александр, я не специалист по вопрос перепланировки или переустройства. Это не правовой вопрос. Нужно пригласить специалиста-строителя и получить от него письменное заключение. Если оно будет противоречить требованиям администрации, тогда придется обжаловать отказ администрации. В законе (ст. 25 ЖК РФ) указано лишь: "Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического,
электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в
технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения".
Как видите, закон не содержит конкретики. Это дело специалиста в области строительства. Пригласите сотрудника БТИ, они могут дать Вам ответ на этот вопрос.