8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как администрацию города заставить устранить последствия затопления участка ИЖС

Добрый день !

В общем такая ситуация, летом был приобретён участок под ИЖС, собираюсь построить дом, но проблема в том, что перед постройкой участок необходимо осушить и поднять, так как по территории участка проходит природный ручей (по диагонали).

Было принято решение ручей пустить слева, вдоль соседского забора в общею канаву по бетонным лоткам, а из канавы вода должна уходить по трубе которая пролегает под дорогой общего пользования и далее в канаву которая располагается ниже уровнем.

Думал сейчас будет оттепель сойдёт снег и займусь, но когда приехал на участок, увидел, что после оттепели ручей разлился и затопил почти весь участок, я понимаю, что снега было очень много, но проблема не в этом, а в том, что труба которая проходит под дорогой общего пользования и должна перебрасывать всю эту воду на другую сторону, продавлена и не выполняет свою функцию. А той воде которая всё же может через неё пройти деться некуда потому, что дальше по канаве она попадает в тупик.

Так вот, прошу всех помочь советом, как администрацию города заставить за свой счёт поменять трубу под дорогой и решить вопрос с тупиком, чтоб вода могла уходить дальше ?

Напомню, что эти участки имеют статус ИЖС и находятся в черте города !

Ведь наверняка существуют какие нибудь нормы, законы которые обязывают администрацию города устранить все эти проблемы в кротчайший срок и за свой счёт ?

Показать полностью
  • 1
    .jpg
  • 2
    .jpg
  • 4
    .jpg
  • 5
    .jpg
  • 6
    .jpg
  • I8Uq-ft__8A
    .jpg
  • 3pe3suA9QuI
    .jpg
, Владимир, г. Никольское
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте, Владимир.

Правовыми основаниями Ваших требований в адрес Администрации являются следующие нормы законов

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 16. Вопросы местного значения городского округа
1. К вопросам местного значения городского округа относятся:
4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения,водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями:
4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 29.12.2015)
«О водоснабжении и водоотведении»
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;

Ввиду того, что система водоотведения пришла в неисправное состояние, необходимо обратиться с жалобой в Администрацию и потребовать отремонтировать ее.

Ваше обращения подлежит рассмотрению в 30 дневный срок, в исключительных случаях срок может быть продлен.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Кроме того, вы можете уведомить Администрацию о наличии препятствий к освоению земельного участка, в виде затопления участка.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Ваше обращения подлежит рассмотрению в 30 дневный срок, в исключительных случаях срок может быть продлен.
Кураев Геннадий Александрович

В случае отказа в удовлетворении Ваших требований, Вы будете вправе подать жалобу в прокуратуру на нарушение требований Федерального законодательства, либо в суд с понуждением к исполнению своих обязанностей.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
«О прокуратуре Российской Федерации»
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
0
0
0
0

В дополнение пример судебной практики, подтверждающий обязанности Администрации в схожей ситуации.

sudact.ru/regular/doc/7u9sr3jK7Mh/

1
0
1
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.2
Эксперт

Хотелось бы немного дополнить коллегу в том, что в адрес Администрации следует написать пока не жалобу, а заявление с обязательным указанием на убытки, которые наносятся Вашей собственности ввиду ненадлежащего исполнения ею своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.

Ну а потом, если ответа в установленные сроки не будет или он будет отрицательными — обжаловать ответ или бездействие либо в прокуратуру либо сразу в суд.

1
0
1
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Никольское

Как я могу оценить убытки, точнее доказать их? Они задерживают работы, но как оценить этот факт?

Нельзя ли обязать администрацию ответить быстрее, чем в 30-ти дневный срок, ввиду аварийной обстановки. Затапливаются и другие участки, страдаем не только мы. А если бы у меня уже был построен дом, сейчас подмывало бы фундамент уже.
Владимир

Думаю, что если организуете коллективное письмо, да еще и запишетесь на прием, можете продвинуть ответ по времени поближе. Но это на уровне предположений. Приблизить срок законным путем в данном случае вряд ли возможно.

1
0
1
0
Алексей Корсунов
Алексей Корсунов
Юрист, г. Краснодар

Считаю неверным применение закона «о водоснабжении и водоотведении», поскольку:

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.
2. Забор воды из водного объекта и сброс сточных вод в водный объект регулируются водным законодательством.
Статья 2.
2) водоотведение — прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения

это больше относится к канализации, тогда как в соответствии с Водным кодексом (статья 1)

4) водный объект — природный или искусственный водоем,водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима;
Статья 27. Полномочия органов местного самоуправления в области водных отношений
1. К полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся:
1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами;
2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
Статья 36. Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов
1.1. Под государственным надзором в области использования и охраны водных объектов понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее — юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю на водных объектах и в их водоохранных зонах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2. Государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы государственного надзора) при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 37. Цели водопользования
Водные объекты используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных, в том числе дренажных, вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины и иных предусмотренных настоящим Кодексом целей.
Статья 67.1. Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий
1. В целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
5. Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 — 27 настоящего Кодекса.
0
0
0
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Никольское

Согласен с Вами о водоотведении. Сам вчера читал ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и понял, что к данной ситуации его не пришить.

Как грамотно написать письмо? С чего начать, что указать? Нужны ли фото?

Можете ли накидать это письмо?

для начала необходимо, чтобы эти работы включили в календарный план на следующий год. Если в бюджете остались средства, то есть шанс, что согласятся их освоить в этом году. Для начала сходите на прием к Главе и об, ясните ситуацию. Выясните его позицию.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
), так как переселяться мне не нужно (проживаю в другом городе, нужны деньги?
Квартира была куплена 01.08.2018 за 550 тыс. руб. на кредитные деньги в размере 850 тыс. руб., на момент покупки кадастровая стоимость составляла 420 тыс. руб., на ремонты также были потрачены не малые деньги - в общем вышло где то 1.100.000 руб.. В 2020 г. дом признали аварийным. (Забайкальский край, Забайкальский р-н, пгт. Забайкальск, ул. Комсомольская, 5). До сегодняшнего дня от администрации не поступало никаких уведомлений о переселении, а тем более по выкупе жилого помещения. По словам сотрудников Администрации наш дом вступит в региональную программу по переселению из аварийного жилья не ранее 2030 года. В 2021 г. я была вынуждена уехать из данной квартиры в другой регион, в связи с непригодными условиями проживаниями в нем (сырость, грибок, ползающие насекомые). Могу ли я на сегодняшний день подать иск в суд по выкупу моей квартиры (НО дом ещё не вступил в региональную программу по переселению и неизвестно когда вступит!), так как переселяться мне не нужно (проживаю в другом городе), нужны деньги? Очень затратно платить за аварийное жилье (отопление, эл/энергия ОДН, водоотведение ОДН, холодное водоотведение ОДН, вывоз мусора – примерно 3000 р. в месяц).
, вопрос №3914525, Максим, г. Москва
Семейное право
Участок ижс взят в ипотеку в браке
Участок ижс взят в ипотеку в браке. Ипотека была оформлена на жену, а я был как сокридитор. Развожусь при том что еще не выплачена до конца ипотека. Ижс потом делится по полам? После развода
, вопрос №3913810, Александр, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Какие мои дальнейшие действия?
6 ноября папа переходил дорогу в 20 метрах от пешеходного перехода, было темно, шел дождь, участок плохо освещен. Его сбила машина, двигалась с допустимой скоростью. Папа разбил головой лобовое стекло, получил сотрясение мозга и перелом перегородки носа. Водитель вызвал полицию и скорую, на следующий день навестил папу в больнице. В ГИБДД предлагают самостоятельно искать и запрашивать данные с камер видеонаблюдения (запросила, нашла, в администрации города на словах рассказали состав записи), без папы, который сейчас в больнице, отказывают в разглашении хода дела или его отсутствии. Какие мои дальнейшие действия?
, вопрос №3913290, Мария, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Сколько могут стоить услуги по переводу земли 0, 2 га с ИЖС в пром назначение в московской области для юридического лица
Сколько могут стоить услуги по переводу земли 0,2 га с ИЖС в пром назначение в московской области для юридического лица.
, вопрос №3913072, Астахов Александр Сергеевич, г. Москва
Уголовное право
Как правильно написать заявление на имя участкогово для запроса у УК видеозаписи за опреоеоенный период, так как не известен факт затопления помешения?
Добрый день. Как правильно написать заявление на имя участкогово для запроса у УК видеозаписи за опреоеоенный период ,так как не известен факт затопления помешения ?
, вопрос №3912196, Людмила, г. Москва
Дата обновления страницы 21.11.2016