Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Замена iPhone по ЗоЗПП
Посмотрите, плз, претензию и ответ сервиса.
Имеет ли смысл обращаться в суд?
Есть ли шанс заменить аппарат по ЗоЗПП?
- Претензия_МТ Сервис (web).doc
- 2016.11.18 - Ответ МТ-Сервис на претензию (web).pdf
Должен ли я проводить экспертизу?
Ведь согласно ст. 18 п. 5 ЗоЗПП "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет."
Нужно ли повторно обратиться к ним письменно с предложением на основании этой статьи провести экспертизу?
может ли в суде Ответчик сослаться на то, что:
1. на экране скол - это нарушение условий эксплуатации - соответственно гарантия на этот аппарат не распространяется.
2. соответственно на основании ст. 19 - претензии по ст. 18 можно предъявить только в период гарантии, а значит (раз гарантии нет) претензии предъявить нельзя?
Добрый день!
Имеет ли смысл обращаться в суд? Есть ли шанс заменить аппарат по ЗоЗПП?
Кос
Действительно в случае обнаружения дефекта и доказательства того, что он возник до дня передачи товара покупателю, покупатель имеет право на обмен такого товара. Как я понимаю, что Вам просто не хотят менять товар и экспертиза сделала заключение без указания заводского брака. В таком случае рекомендую провести экспертизу в независимом экспертном учреждении, а дальше в суд с иском «о защите прав потребителей»:
ст. 18 ФЗ: В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Тот факт, что продавец ссылается на внешнее повреждение товара, на мой взгляд не может являться основанием для отказа в замене товара, так как не установлена связь между тем, что есть скол и тем, что плохо держит заряд батарея. Считаю, что Вас просто вводят в заблуждение. Также Вы имеете право заявить ходатайство о проведении экспертизы в процессе рассмотрения дела по существу.
Здравствуйте. Вам стоит обращаться в суд, перспективы есть.
Согласно ст.18 фз о ЗПП
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Отказ неправомерен, так как закон не стоивший условия о внешнем виде товара при обнаружении недостатков
может ли в суде Ответчик сослаться на то, что:
1. на экране скол - это нарушение условий эксплуатации - соответственно гарантия на этот аппарат не распространяется.
2. соответственно на основании ст. 19 - претензии по ст. 18 можно предъявить только в период гарантии, а значит (раз гарантии нет) претензии предъявить нельзя?
Добрый день.
Исходя из содержания претензии и ответа на нее, полагаю, обращение в суд будет целесообразным.
Касаемо годичного гарантийного срока, на этот счет предусмотрена норма ст. 19 Закона, согласно которой
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Соответственно в основу доказывания должны быть положено экспертное заключение, в связи с чем необходимо будет заявить ходатайство о ее назначении.
Перед экспертом поставить ряд следующих вопросов:
1) Какой именно недостаток имеется в телефоне, в чем он выражается и каковы причины его возникновения;
2) Имеется ли взаимосвязь между выявленным недостатком и сколе на телефоне? Мог ли он явиться причиной данного недостатка?
3) Каковая стоимость устранения недостатка? Целесообразен ли ремонт телефона (при этом стоит учесть, что телефоны компании apple как правило не ремонтируются).
При полученных ответах на вопросы, следует говорить о возможном наличии в телефоне существенного недостатка, что и предполагает удовлетворение требований потребителя по смыслу ст. 18 ЗаконаВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Должен ли я проводить экспертизу? Ведь согласно ст. 18 п. 5 ЗоЗПП «В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.» Нужно ли повторно обратиться к ним письменно с предложением на основании этой статьи провести экспертизу?
Кос
Можете провести. Тут момент сугубо стратегический: проведя экспертизу самостоятельно — Вы будете уже знать наверняка о причинах недостатка и окончательно можно определить судебные перспективы.
При этом обращаться с повторной претензией после проведенной экспертизы не обязательно. Обращение уже имело место — отказ был.
может ли в суде Ответчик сослаться на то, что:
1. на экране скол - это нарушение условий эксплуатации - соответственно гарантия на этот аппарат не распространяется.
2. соответственно на основании ст. 19 - претензии по ст. 18 можно предъявить только в период гарантии, а значит (раз гарантии нет) претензии предъявить нельзя?
Здравствуйте!
Есть смысл обращаться в суд. Отказ в замене товара ненадлежащего качества не обоснован. Вы требовали замены товара ненадлежащего качества на товар такой же модели, а не обмена товара надлежащего качества. А это принципиально важно, поскольку при требовании о замене товара с недостстками (малая вместимость батареи, который не соответсвует заявленному объему) Продавец (Производитель) обязан удовлетворить Ваши требования в 10 -дневный срок со дня предъявления Вами требования. Внешний вид товара с недостатками занчения не имеет. Вы должны отдать товар с недостатком, а продавец заменить товар или отдать деньги обратно.
Ст. 18 ЗОПППродавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, бремя доказывания причин возникновения недостатков возлагается на Продавца (Изготовителя). Если продавец отказывается делать экспертизу и товар не заменяет, то Вам остается обратиться в суд с иском об обязании Продавца заменить товар. Причем никакой экспертизы ВЫ в суд представлять не должны. Если продавец не предствить экспертизу с указанием на то, что недостатки возникли вследствие использования Вами товара и по Вашей вине, тогда суд вынесет решение об удовлетворении исковых требований.
Вам не надо обращаться к продавцу с предложением о проведении экспертизы. Не хочет-тем хуже для него. А Вы что сейчас хотите: такой же айфон или уже деньги за него вернуть? Если едньги вернуть, тогда надо новую претензию направить с требованием о возврате денег. Такое требование продавец также должен удовлетворить в течение 10 дней. Если откажет или не ответит, тогда через суд сможете также востребовать с продавца неустойку в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения, начиная с 11 -ого дня со дня предъявления претензии+ компенсацию морального вреда и штраф 50 % от стоимости товара.
Я просто не уверен, что экспертиза опять будет в Вашу пользу, хотя да в ст. 18 установлено:
может ли в суде Ответчик сослаться на то, что:
1. на экране скол - это нарушение условий эксплуатации - соответственно гарантия на этот аппарат не распространяется.
2. соответственно на основании ст. 19 - претензии по ст. 18 можно предъявить только в период гарантии, а значит (раз гарантии нет) претензии предъявить нельзя?