Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Банками была ухудшена кредитная история
Добрый день!
Хотел улучшить свою кредитную историю перед тем как подать в банк заявку на ипотеку, что бы максимально увеличить шансы на её одобрение. На тот момент мой кредитный рейтинг составлял 3 балла из 5 и не хватало самой малости до 4. Я решил взять небольшой кредит на 6 месяцев и погасив его тем самым улучшить свою кредитную историю. Но обратившись в несколько банков получил везде отказ. Через полтора месяца я заказал отчёт по своей кредитной истории и увидел, что мой рейтинг теперь не дотягивает даже до 1. Специалисты кредитного бюро (которое предоставляет отчёт по кредитной истории) сообщили мне, что банки сами решают на сколько и в какую сторону изменять кредитную историю в зависимости от тех или иных событий. В данном случае решающим фактором послужила частота моих обращений в банк (около 6 за это время). Но ни в одном банке меня никто не предупредил, что возможно в таких случаях.
Выходит, что обращаясь в банки за кредитом, я вместо кредита получил ущерб! Ну раз я не получил услуги, то почему я за неё по сути расплачиваюсь?
Можно ли как-то изменить ситуацию, написать претензию в банки или в кредитное бюро и восстановить кредитную историю?
В интернете нашёл рекламу банка "СовКомБанк", он предлагает услугу "Кредитный доктор" по улучшению кредитной истории. Это действительно возможно? Или очередной обман банка?
Здравствуйте уважаемый Максим!
Согласно Федеральному закону от 30.12.2004 N 218-ФЗ «О кредитных историях».
Статья 8. Права субъекта кредитной истории
3. Субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю.
4. Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения заявления, указанного в «части 3» настоящей статьи, обязано, за исключением случаев, определенных настоящим Федеральным законом, провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории. В случае, если субъект кредитной истории указал в заявлении о наличии у него обоснованных причин, в том числе обстоятельств, угрожающих причинением вреда жизни или здоровью, для получения соответствующей информации в более короткий срок, бюро кредитных историй проводит проверку в указанный им срок. На время проведения такой проверки в кредитной истории делается соответствующая пометка.
4.1. Источник формирования кредитной истории обязан в течение 14 дней со дня получения запроса бюро кредитных историй, а в случае наличия у субъекта кредитной истории обоснованных причин для получения такой информации в более короткий срок — в срок, указанный бюро кредитных историй, представить в письменной форме в бюро кредитных историй информацию, подтверждающую достоверность ранее переданных сведений или правомерность запроса кредитного отчета, оспариваемые субъектом кредитных историй, либо исправить его кредитную историю в оспариваемой части, направив соответствующие достоверные сведения или просьбу об удалении неправомерного запроса в бюро кредитных историй.
4.2. В случае, если в течение установленного срока бюро кредитных историй не получило ответ на запрос, указанный в «части 4.1» настоящей статьи, от источника формирования кредитной истории в связи с заявлением субъекта кредитной истории о внесении изменений в его кредитную историю, источник формирования кредитной истории несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5. Бюро кредитных историй обновляет кредитную историю в оспариваемой части или аннулирует кредитную историю, если по заявлению субъекта кредитной истории на основании информации, полученной от источника формирования кредитной истории в соответствии с «частью 4.1» настоящей статьи, было принято решение о полном оспаривании информации, содержащейся в его кредитной истории, в случае подтверждения указанного заявления, или оставляет кредитную историю без изменения. О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным.
6. Бюро кредитных историй не обязано проводить в дальнейшем проверку ранее оспариваемой, но получившей подтверждение информации, содержащейся в кредитной истории.
7. Субъект кредитной истории вправе обжаловать в судебном «порядке» отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный настоящей статьей срок письменного сообщения о результатах рассмотрения его заявления.
Вам необходимо написать заявление в Бюро кредитных историй, чтобы они внесли необходимые изменения в Вашу кредитную историю. Если там неверные сведения, в течении 14 рабочих дней обязаны исправить историю в оспариваемой части, либо оставить ее без изменения. В течение 30 дней с момента получения вашего заявления вам пришлют письменный ответ.
Это единственный кроме судебного, законный способ исправить свою кредитную историю, все иные способы предлагаемые различными компаниями, в том числе банками не эффективны и не приводят к положительным правовым последствиям.
С Уважением Максим Лобанов!
Здравствуйте.
Через полтора месяца я заказал отчёт по своей кредитной истории и увидел, что мой рейтинг теперь не дотягивает даже до 1. Специалисты кредитного бюро (которое предоставляет отчёт по кредитной истории) сообщили мне, что банки сами решают на сколько и в какую сторону изменять кредитную историю в зависимости от тех или иных событий. В данном случае решающим фактором послужила частота моих обращений в банк (около 6 за это время). Но ни в одном банке меня никто не предупредил, что возможно в таких случаях.
Банки для оценки платежеспособности клиента используют автоматизированные системы оценки (скоринговые) или кредитные риски оценивают, исходя из кредитной политики банка. Скоринговая система, иногда выдает неожиданные результаты, а «вручную» кредитный менеджер и отдел безопасности смотрят: количество кредитов, количество дней и сумма просрочки и т.п. В НБКИ также отражаются количество и даты обращений в банки, на что тоже обращают сотрудники банка. Ипотека — это один из самых «защищенных» видов кредитных продуктов, при том в основе кредитования лежит привлечение ЮЛ и ипотечных клиентов. Если Вам отказывают, значит с кредитной историей совсем все плохо. Есть еще внутренняя банковская информация, распространяемая по «банковской сетке» в которой наверняка есть тоже негатив. Мой совет: ищите банк и предлагайте ему дополнительное обеспечение в виде созаемщика, поручительства, кредита под залог депозита и т.п.
Спасибо за ответ!
Но в том то и дело, что моя кредитная история до моих попыток взять кредит не была на столько уж плоха, без малого 800 скоринговых баллов, а это 4 балла из пяти. До этого было взято несколько кредитов и большинство погашены досрочно. Были конечно просрочки (забывал), но при всём при этом занижения моего кредитного рейтинга не было столь значительным и резким.
Тут же ситуация практически фантастическая. Наказали (если можно применить это слово), да при этом настолько жёстко, только за попытки оформить незначительный кредит!
Я уже указал об этом, что скоринговая система делает иногда неадекватный выбор, который виден при «экспертной» оценке сотрудником банка результатов машинной обработки (например Альфа банк). Найдите банк с приемлемой кредитной политикой, обговорите условия с кредитным менеджером, предложите банку дополнительное обеспечение.
Прилагаю заявление о внесении изменений в кредитную историю в АО «Национальное Бюро Кредитных Историй»
Добрый день!
Спасибо за ответ!
Жаль, что нет другого законного способа поправить кредитную историю, потому, что мне по сути нечем возразить данному бюро. Ошибок не было, моей кредитной историей интересовались правомерно и с моего согласия. Выходит, что в данном случае я могу лишь изложить своё недовольство занижением своего кредитного рейтинга, но едва ли бюро рассмотрит положительно такую претензию.
Но я конечно попробую.