Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я вернуть детектор газа?
г.Казань.Продавец,представившаяся работником газа, одетая в жилетку работников газа,проникла в квартиру под предлогом проверки утечки газа.Она проверила своим прибором газ. плиту и подключение к газ.трубе.Ввела меня в заблуждение,убедив,что в старых домах необходимо устанавливать детекторы газа.Я у нее купила детектор газа СТОПГАЗ за 5000руб. На коробке написано Участник программы "Безопасный дом".Она его проверяла газовой зажигалкой для курильщиков. Кода она ушла, я проверила от газовой плиты.Детектор срабатывал от газа через 10 раз.Чувствительность очень слабая.Мне такой детектор не нужен.Никакой надежды на него нет. Могу я вернуть детектор? и если да, то каким образом, Дата покупки 10 ноября 2016г.
Здравствуйте. Вы вправе вернуть данный прибор и потребовать возврата денег лишь по тому основанию, что данный товар ненадлежащего качества, так как такой прибор относится к товару не подлежащему возврату или обмену при его должном качестве.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 04.10.2012)
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013)
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
Вам необходимо составить претензию по возврату товара, описав в чем выявлены недостатки и обратиться к продавцу. В случае отказа продавца, необходимо обращаться в суд. При этом обратившись к продавцу — обязанность по проведению и оплате экспертизы товара лежит на продавце, а не на Вас.
С Уважением, Дмитрий Бакланов! Надеюсь, что мой ответ был Вам полезен.
Здравствуйте!
Вам необходимо обратиться к продавцу с претензией (письменная, два экземпляра, один с отметкой о получении продавцом), так как имеет место нарушение обязательства из договора купли-продажи (недостаток товара) с требованием о замене товара.
Продавец обязан произвести проверку и диагностику детектора газа. Если он начнет возражать против Ваших требований, то обращайтесь в суд. В ходе судебного разбирательства Вы можете приложить результаты независимой экспертизы товара, затем взыскать расходы на нее с продавца, как и компенсацию морального вреда.
Здравствуйте. Соглашусь с мнением коллег о том, что вам необходимо было вернуть этот товар, только в том случае, если он не является товаром ненадлежащего качества. Всё дело в том, что Действительно существует перечень товаров возврат которых запрещён, в случае, если товар надлежащего качества. Газовое оборудование действительно входит в это число. Однако не отчаивайтесь, так как есть множество факторов, по которым можно вернуть этот товар, например продавец не предоставил информацию о товаре, либо товар оказался ненадлежащего качества. В любом случае вам необходимо будет составить претензию на имя продавца с обоснованием причин возврата и своими требованиями. Если продавец откажется, то обращайтесь в суд с требованием о расторжении договора купли-продажи и взыскании денежных средств за это оборудование. В суде необходимо будет доказать, что товар действительно ненадлежащего качества. Для этого возможно придется заказывать экспертизу.
Добрый день, Аниса. Вы можете вернуть этот товар, поскольку если товар ненадлежащего качества (бракованный), возвратить его продавцу можно в любом случае. Даже если этот товар входит в перечень товаров не подлежащих обмену.
Законодательство Российской Федерации о газоснабжении не предусматривает обязанность собственника жилого помещения устанавливать подобные приборы в помещениях многоквартирных домов. Универсальный детектор утечки газа «Стопгаз» не относится к газовому оборудованию, это компактное мобильное устройство, которое обычно используется для безопасности в бытовых условиях.
Согласно Закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилам продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, продажа товаров при разносной торговле осуществляется с выполнением отдельных обязательных требований.
При покупке товара потребитель вправе потребовать, а продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность его правильного выбора (ст.10 Закона о защите прав потребителей).
Также необходимо помнить, что при разносной торговле покупателю при приобретении изделия должен передаваться товарный чек, в котором указываются наименование товара и сведения о продавце, дата продажи, количество и цена товара, а также проставляется подпись представителя продавца, поскольку такой договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
Статьи 475, 503 ГК РФ, статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривают право покупателя отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае продажи товара ненадлежащего качества.
Свою обязанность по доведению достоверной информации Ваша фирма-продавец не выполнила, в связи с чем Вы как потребитель, введенный в заблуждение, имеете право на предъявление требований о расторжении договора купли-продажи.
В случае отказа в удовлетворении указанных требований в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. При этом суды при вынесении решения исходят из предположения об отсутствии у потребителя
специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги), что
прямо закреплено в пункте 44 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от
28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав
потребителей».
Вам надо написать претензию о расторжении договора и возврате товара и денежных средств, также рекомендую Вам обратиться в Роспотребнадзор либо в прокуратуру с жалобой на Вашего продавца и просьбой провести проверку, поскольку такие случаи в г. Казани, да и не только в Вашем городе, не единичны.
ПРИМЕРНЫЙ
ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ
В ООО «Продавец»
Адрес: _________________________
От Покупатель__________________________
Адрес: _________________________
телефон
Претензия
10 ноября 2016 года между мной, ФИО Покупателя,
и ООО «Продавец» заключен договор розничной купли-продажи товара, в
соответствии с которым мной приобретен детектор СТОПГАЗ (далее — Товар) за 5000
руб.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения
информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Товар мне предлагала консультант, которая представилась работником газовой службы. Она ввела меня в заблуждение об имеющейся у меня псевдообязанности по установке такого оборудования, времени на подробное изучение Товара не дала, ограничившись его проверкой при помощи газовой зажигалкой. После ухода сотрудника я несколько раз включала газ на плите, при этом СТОПГАЗ не срабатывал, поэтому своих функций как детектор газа он не нормально выполняет.
Таким образом, я была введена в заблуждение относительно имеющейся у меня обязанности по установке такого оборудования от лица, который под видом сотрудника газовой службы, предложил его купить и установить. Своего функционала он не выполняет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», требую расторгнуть договор купли-продажи от 10 ноября 2016 года и возвратить мне денежные средства за уплаченный товар в размере 5000 рублей
О решении принятом по данной претензии прошу сообщить мне в письменном виде по вышеуказанному адресу. В случае неудовлетворения моих требований в добровольном порядке в десятидневный срок, я буду вынуждена обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. Так же, в судебном порядке с вас в мою пользу будет взыскана компенсация морального вреда.
Более того, в соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
« »_________2016 г.
___________________________________________подпись