8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Легитимность думы поселения

Согласно ч.6 ст.35 ФЗ-131 численность депутатов не может быть менее 10 человек. Было избрано 12 депутатов. В настоящее время 3 ушли осталось 9 депутатов. Насколько легитимна дума.

, Геннадий, г. Киров
Александр Дуднаков
Александр Дуднаков
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Геннадий!

Вы совершенно правильно указали ссылку на норму Федерального закона № 131-ФЗ. Однако указанную норму необходимо рассматривать в связке с частью 1 статьи 35 названного Федерального закона, в соответствии с которой представительный орган является полномочным, если избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов. В Вашем случае – это не менее 8 депутатов.

При этом, с учетом части 2 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ, решение представительного органа будет правомочным, если на его заседании будет присутствовать не менее 50% от числа избранных депутатов, т.е. в Вашем случае – не менее 6 депутатов.

Следовательно, при наличии в представительном органе 9 депутатов (от установленной численности – 12 депутатов), такой представительный орган легитимен.

Судебная практика:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 20 июля 2011 г. N 14-Г11-34

В соответствии с частью 6 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ численность депутатов представительного органа поселения определяется уставом муниципального образования и при численности населения от 1000 до 10 000 человек не может быть менее 10 человек. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 25, п. 1, п. 3 ст. 26 Устава Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области представительным органом местного самоуправления в Боевском сельском поселении является Совет народных депутатов Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, который состоит из 10 депутатов.

В силу части 1 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ и п. 2 ст. 26 Устава Боевского сельского поселения, представительный орган сельского поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (в данном случае — 7 депутатов).

Из материалов дела следует, что 14 марта 2010 года в результате состоявшихся
выборов в состав Совета народных депутатов Боевского сельского поселения
Каширского муниципального района было избрано 10 депутатов.

Четверо из избранных депутатов: Ш., Б., М. и Т. 22 февраля 2011 года подали заявления о сложении своих депутатских полномочий и 05 марта 2011 года не приняли участия в работе сессии Совета народных депутатов.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правильно исходил из того, что после 22 февраля 2011 года Совет Боевского сельского поселения остался в количестве 6 человек, то есть в неправомочном составе, не способном в силу
закона принимать какие-либо решения. В результате этого и вследствие
недостаточности легитимного состава Совета депутатов пятого созыва он был
неправомочен проводить свои заседания после 22 февраля 2011 года, в том числе
по рассмотрению заявлений депутатов, сложивших с себя депутатские полномочия.

С уважением!

1
0
1
0
Геннадий
Геннадий
Клиент, г. Киров

Как указана в Определении суда 4 депутата сложили полномочия... а если бы ушёл один депутат дума правомочна принимать решения... Из определения не ясно что послужило основанием для вывода суда, отсутствие кворума 2/3 (7 депутатов) или установленная ч.6 ст. 35 заниженная планка - 10 депутатов (фактически осталось 6)... Дума могла, в данном случае принимать решение при численности 9 депутатов.

Добрый вечер!

Почему же не ясно, как раз всё наоборот, подробно и понятно.

Верховный Суд РФ в указанном Определении разъяснил нормы Федерального закона № 131-ФЗ на конкретном примере. В частности, в Определении указывается, что при установленной численности — 10 депутатов (ч. 6 ст. 35), представительный орган может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (в данном случае — 7 депутатов) (ч. 1 ст. 35).

В в выводах Суда чётко указано, что после того, как 4 депутата сложили свои депутатские полномочия, в представительном органе осталось 6 депутатов, что является менее двух третей от установленной численности, а, следовательно, данный представительный орган утратил свою легитимность в принятии решений. Если бы в указанном случае только 3 депутата сложили свои полномочия, то представительный орган сохранил бы легитимность.

С уважением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Здравствуйте, муж лишен прав за вождение в нетрезвом состоянии, отсидел на поселении 8 месяцев, освобожден
Здравствуйте, муж лишен прав за вождение в нетрезвом состоянии, отсидел на поселении 8 месяцев, освобожден досрочно, давали год, полтора года назад освободился, ещё осталось три года по лишению прав, отмечается ежемесячно в УФСИНе, можно ли сократить этот срок? Поддать апелляцию или ходатайство и т.д и т.п.
, вопрос №4052204, Вера Анатольевна, г. Иркутск
Уголовное право
Здравствуйте.мой муж сидит в колонии поселение, через сколько он может написать на смягчения приговора.т.е.на надзор
Здравствуйте...мой муж сидит в колонии поселение, через сколько он может написать на смягчения приговора.т.е.на надзор
, вопрос №4051112, Зарина, г. Москва
Военное право
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ УВОЛЬНЕНИЯ С ВС РФ в 2024 г. Согласно телеграмме от 06.03.2024, в соответствии с требованиями Указа
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ УВОЛЬНЕНИЯ С ВС РФ в 2024 г. Согласно телеграмме от 06.03.2024, в соответствии с требованиями Указа Президента РФ  от 03.08.2023 № 580 в период мобилизации, в период военного положения, могут быть уволены с военной службы по основаниям указанным в пп. «б», «г», «к»  пункта 1, пп. «а», «ж», «м» пункта 2 , пп. «б» - «д» пункта 3 и пункте 6 статьи 51 Федерального  закона  от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе": Часть 1: б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта; г) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, за исключением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, указанного в пункте 2.1 статьи 36 настоящего Федерального закона, изъявившего желание продолжить военную службу на воинской должности, которая может замещаться указанным военнослужащим; к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления; Часть 2: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями; ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу; м) в связи с несоответствием установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющим работы по эксплуатации ядерных боеприпасов. Часть 3; б) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе, за исключением военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно; в) по семейным обстоятельствам: в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи; в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность; в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка; в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан; г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или наделением его полномочиями сенатора Российской Федерации (назначением сенатором Российской Федерации); д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе. 6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин. Решение об увольнении принимается в исключительных случаях, в соответствии с законодательством, аттестационной комиссией с учетом необходимости эффективного выполнения задач. Увольнение по вышеуказанным основаниям военнослужащих в воинских званиях до полковника, капитана 1 ранга включительно в период мобилизации, в период военного положения осуществляется Министерством обороны Российской Федерации. В целях реализации дальнейшей работы требуется при принятии решения об оформлении и представлении материалов к увольнению подчиненных военнослужащих руководствоваться вышеуказанной информацией. Здравствуйте не подскажите что нибудь по этой инцформациии у меня контракт кончается в июле7 смогу уволиться???
, вопрос №4050972, Роман, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Административное право
Может ли депутат собрания депутатов сельского поселения на не постоянной основе быть председателем уик на выборах президента РФ
Может ли депутат собрания депутатов сельского поселения на не постоянной основе быть председателем уик на выборах президента РФ
, вопрос №4050556, Валерий, г. Владивосток
Дата обновления страницы 13.11.2016