Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть технически сложный товар, если на нем есть повреждения?
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, защитить свои права. Описываю ситуацию: пошел покупать монитор. При первом просмотре мне его показали в разрешении 640х480 и я не заметил повреждений, при втором он лежал на столе и я, думая что все хорошо, просто его глазами оббежал, забрал и довольный пошел домой. Придя домой спустя час я разглядел на мониторе две царапины небольших по диаметру. Одна не влечет за собой повреждения пикселей (хотя глубокая), вторая же вдавлена и разрушила несколько пикселей. Позвонив туда куда купил, с тем, что хочу обменять товар, услышал что раз я проверил и ничего не заметил и вынес из их магазина товар, то не могу его вернуть. Максимум что мне светит это сервисный центр, в котором мне скажут то же самое по поводу царапин. Продавец ссылался на то, что они ничего не могут с этим поделать. Звонил дважды. Один раз уточнив про правило 14 дней. Мнее сказали, что товар с физическим дефектом к этому не относится,мол, кто знает кто это сделал. С намеком на то, что это я. Что посоветуете? Заранее большое спасибо.
Здравствуйте, Владимир. Монитор компьютера это технически сложный товар, согласно ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Также согласно ч. 5 этой же статьи: Продавец (изготовитель) обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Другое дело, что придется попотеть, доказывая, что причина возникновения недостатка в товаре к вам не имеет никакого отношения.
Здравствуйте.
Если при покупке монитора продавцом не был оговорен дефект товара, то согласно ст.4 ЗоЗПП продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены товара, уменьшения стоимости и другое (более подробно в ст.18 ЗоЗПП).
При этом свои требования вам лучше предъявлять в письменной форме, так как на такую письменную претензию продавец обязательно ответит. В претензии укажите, что в товаре имеется недостаток (царапины) и что по вашему мнению в их появлении виноват продавец, плюс попросите заменить товар или вернуть деньги.
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. А в случае наличия спора о причинах появления недостатков по заявлению покупателя продавец также обязан провести экспертизу некачественного товара за свой счет (п.5 ст. 18 ЗоЗПП).
Но если окажется, что в появлении царапин виноваты все же вы, то стоимость этой экспертизы вам придется продавцу возместить. Если виноват продавец — он удовлетворит ваши требования.
Хотя практика и закон исходит из того, что согласно п. 6 ст. 18 названного Закона в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Т.е. бремя доказывания в данном случае ложится на продавца товара.
Уважаемая Кристина. Уточните, пожалуйста, как именно придется "попотеть"? Каким образом я могу доказать, что причина возникновения повреждения - это не моя вина?