Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

836 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
836 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть свои деньги

28.04.2013 года я отдала телефон Samsung I9001 Galaxy S 2011 на проверку качества с дефектом Перезагружается с симкартой. Телефон вернулся где-то через месяц с проверки и сказали что его яко бы отремонтировали и он работает без сбоев.

Неполадки не были устранены и я сдала свой тел. повторно 02.06.13 года.

Срок прошел, я пришла в салон мтс они отсканировали документы и отправили запрос в юридический отдел чтобы узнать каков ответ будет по данной проблеме. Дело в том что, со 02.06.13 телефон мой так и находился в салоне мтс и никто никуда его не отправлял.Придя сегодня 06.07.13 за ответом, мне дали бумагу ОТВЕТ НА ПРИТЕНЗИЮ и в ней написано: По результатам проведенной дополнительной проверки качества товара, произведенным сервисным центром "МТ-Сервис" заявленный вами дефект не подтвердился следовательно, принадлежащий Вам тел.надлежащего качества.

Иными словами мне отказали в возврате денег и нового рабочего тел. Но как они могли отказать, если мой тел во-второй раз так и не отправила в отдел, он просто лежал в офисе МТС. Сейчас его опять отправили зачем-то в ремонт. По словам сотрудников вернется он только через 45 дней. А второго августа у меня вообще заканчивается гарантия на телефон. 8.07.13 составила притензию с просьбой вернуть мне деньги за купленный телефон в течение семи дней. Притензию отправили в юр.отдел МТС. По истечению срока мне отказали. Якобы товар надлежащего качество. Мой тел. все еще находится в ремонте, прошло уже более 45 дней. Что делать? Как вернуть деньги за купленный тел? согласия на ремонт я не давала.

25 Июля 2013, 00:49, вопрос №141666 Наталья, г. Нижний Тагил
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Милосердов Владимир Александрович

    Для дачи правильной и полной консультации по Вашей ситуации необходимо уточнить, с какими именно требованиями Вы обращались к продавцу (салону МТС) 28.04.2013 и  02.06.13 года.

    Эти уточнения необходимы в силу п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которым потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    — потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и(или) артикула);

    — потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    — потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    — потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Согласно абзаца 8 п.1 ст.18 названного Закона РФ в отношении технически сложного товара [к каковому относится Ваш мобильный телефон] потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    Из содержания Вашего вопроса не ясно, с какими именно требованиями Вы первоначально (дважды) обращались к продавцу.

    Также из содержания Вашего вопроса не ясно, предлагалось ли Вам продавцом принять участие в проверке качества указанного мобильного телефона, поскольку в соответствии с абзацем 2 п.5 ст.18 названного Закона РФ потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В соответствии с абзацем 8 п.1 ст.18 названного Закона РФ по истечении пятнадцати дней со дня передачи потребителю товара с недостатками вышеперечисленные требования в указанном абзаце подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    — обнаружения существенного недостатка товара;

    — нарушения установленных названым Законом РФ сроков устранения недостатков товара;

    — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Согласно преамбуле названного Закона РФ существенным недостатком товара является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

    В связи с отказом продавца признать наличие у приобретенного Вами указанного мобильного телефона недостатков и для возникновения основания для возврата такого товара продавцу в данном случае необходимо проведение экспертизы качества и установления причин возникновения недостатков у данного товара.

    Так, в соответствии с абзацем 3 п.5 ст.18 названного Закона РФ в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет, которая проводится в сроки, установленные ст.ст.20, 21 и 22 названного Закона РФ для удовлетворения соответствующих требований потребителя; потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    В связи с этим Вам необходимо письменно требовать от продавца проведения такой экспертизы. 

    Однако, в связи с соответствующей заинтересованностью продавца в результатах такой экспертизы рекомендую Вам найти соответствующую организацию или учреждение (любой формы собственности), специализирующуюся на проведении таких экспертиз, которой можно поручить проведение такой незаинтересованной экспертизы. В случае отказа продавца оплатить услуги такой подобранной Вами организации или учреждения, рекомендую Вам оплатить самостоятельно необходимые расходы, которые в случае получения результатов такой экспертизы в Вашу пользу Вы сможете впоследствии взыскать с продавца.

    При этом необходимо учитывать, что в соответствии с абзацем 3 п.5 ст.18 названного Закона РФ если в случае экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку  товара.

    Из всего изложенного и с учетом информации, содержащейся в Вашем вопросе следует следующий вывод о том, что Вы не сможете вернуть свои деньги за приобретенный указанный мобильный телефон пока не сможете доказать наличие у него недостатков производственного характера или появившихся по вине самого продавца.  

    Для качественной и полной подготовки новой претензии продавцу и для последующих консультаций и составления других необходимых правовых документов рекомендую обратиться к местным адвокатам или юристам, специализирующимся в области защиты прав потребителей. 

    25 Июля 2013, 02:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    здравствуйте, спасибо за ответ! 22.07.13 пошла узнавать результат. Ведь прошло уже более 45 дней с момента последнего взятия моего тел.на проверку.Сотрудники отправили запрос о возврате мне денежных средств к выше стоящему руководству. Сказали что в течении суток должны дать ответ. Прошло уже трое суток, ответ Я так и не получила.Их руководство не отвечает, т.е не дает добро на возврат мне денег за тел.

    Думаю что просто тянут время чтобы дождаться прихода моего телефона из сервисного центра. Ну и вместо денег мне отдать обратно телефон.

    Что я могу делать в этом случае? если телефон придет из ремонта и мне будут его втюхивать? Все сроки прошли, я хочу вернуть деньги, тел. мне не нужен.

    25 Июля 2013, 19:15
  • Юрист - Милосердов Владимир Александрович

    Для качественной консультации повторно прошу Вас уточнить, с какими именно требованиями Вы обращались к продавцу (салону МТС) 28.04.2013 и 02.06.13 года, поскольку в Вашем уточнении от 25.07.2013 в 20:15 ничего не сообщается в отношении ранее запрошенной мной от Вас информации о Ваших первоначально дважды поданных требований продавцу.

    25 Июля 2013, 20:28
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Милосердов Владимир Александрович

    С учетом Вашего последнего уточнения от 25.07.2013 рекомендую Вам обратиться с письменным обращением (жалобой) на нарушения правил торговли и законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей в территориальное Управление Роспотребнадзора с целью реагирования последнего в силу своих полномочий, предусмотренных ч.4 ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством РФ, имеют право:

    — выдавать продавцам предписания о прекращении нарушений прав потребителей, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований (п.4);

    — составлять протоколы об административных правонарушениях в области защиты прав потребителей, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких правонарушений (п.5).

    На основании вышеизложенного в данной ситуации в административном порядке Ваши права потребителя сможет эффективно защитить именно административное вмешательство территориального Управления Роспотребнадзора, которое по результатам своей внеплановой проверки, проведенной на основании Вашего обращения, вправе выдать продавцу соответствующее предписание, в случае неисполнения которого продавец может быть привлечен к административной ответственности. 

    26 Июля 2013, 02:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats