Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат мобильного телефона в течение 14 дней
Добрый день. Мною был куплен кнопочный сотовый телефон, но через 10 дней стал жить своей жизнью. Выключается сам, уровень батарейки постоянно меняется. При обращении в магазин для возврата или обмена на аналогичный товар мне было отказано. Ссылаясь что это технически сложный прибор и возврат не возможен. Только ремонт после проведения экспертизы. Взамен выдали подменный телефон. Прав ли магазин? Или я имею право не дожидаясь экспертизы требовать возврата денег. Не хочется чтобы спустя полгода снова телефон перестал работать.
Добрый день!
Телефон — это действительно технически сложный товар (п. 7 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров»
В отношении технически сложных товаров действуют специальные правила.
Согласно абз. 8 ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара; — нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Или я имею право не дожидаясь экспертизы требовать возврата денег.
Нет. Необходимо дождаться результатов экспертизы, если по ее окончанию будет выявлен существенный недостаток, то только тогда Вы сможете потребовать возврата денежных средств.
— Под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после устранения.
Не хочется чтобы спустя полгода снова телефон перестал работать.
Если спустя полгода телефон снова перестанет работать, тогда в этом случае Вы сможете сослаться на ч. 4 и 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», согласно которому существенным признается недостаток товара, выявленный неоднократно (ч. 4) или который появляется вновь после его устранения (ч. 5).Тогда Вы сможете потребовать возврата денежных средств.
Согласно ст.18, если недостатки были обнаружены в течении 15 дней, то я имею право требовать либо возврата либо обмена. Почему вы отвечаете что не имею права требовать, только в случае обнаружении существенных неполадок. Т.е покупая телефон в салоне, как вам кажется новый, а придя домой понимаете что он живет своей жизнью, вы не имеете права его вернуть или обменять? И вы готовы ждать что вам отремонтируют "новый" телефон через 20 дней
Вы имеете право требовать возврата либо обмена только в случае обнаружения существенных недостатков.
Если недостаток может быть устраним — он не будет являться существенным и возврат или обмен, в таком случае, к сожалению, не может быть осуществлен.
Есть отрицательная судебная практика по данному виду дел: например, Апелляционное определение Саратовского областного суда от 05.07.2016 по делу № 33-4812/2016.