8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как взыскать неустойку с фирмы, за просрочку доставки товара и некачественную поставку?

Заключили с фирмой-посредником договор на изготовление кухни,по которому срок исполнения 45 рабочих дней с момента аванса.

После доплаты до 100% стоимости привезли элементы кухни, но с опозданием - со слов из-за проблем на фабрике-изготовителе.

При этом оказалось, что 1 элемент бракованный, а 2 вообще отсутствуют.

Посредник обещает, что фабрика устранит все за 2 недели.

Надо требовать уплаты неустойки.

Вопрос:

1) Если в договоре 0,1% за день, это законно? Или должно быть 0,5%?

2) Когда обращаться с требованием, когда привезут кондицию?

3) По какой форме требовать?

Спасибо.

Показать полностью
, Валерий, г. Москва
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
1) Если в договоре 0,1% за день, это законно? Или должно быть 0,5%?
Валерий

Добрый день! Не законно, в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Так как в соответствии с пунктом 3 статьи 23.1 ЗЗПП, неустойка составляет 0,5 %

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
2) Когда обращаться с требованием, когда привезут кондицию?
Валерий

Лучше да, по факту поставки, если Вы хотите взыскать именно неустойку, а не расторгнуть договор. Поставят товар- обязательно должны предоставить документы подтверждающие поставку в 2х экземплярах, ставьте в данных документах фактическую дату получения.

3) По какой форме требовать?
Валерий

В форме претензии. Претензия подается в 2х экземплярах, что бы на вашем экземпляре поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации на сайте налоговой) заказным письмом с уведомлением и описью.

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

В случае необходимости могу помочь составить Вам грамотную претензию или исковое заявление, которое поможет решить Вашу проблему.

С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 18.10.2016